dionisiy1500 | Дата: Среда, 28.02.2024, 15:57 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2327
Статус: Online
| Быт.9.18-29. Устроение богопознания
быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань. быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли. быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград: быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем. быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима. быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша. быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший, быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим. быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему: быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему. быт9:28 Поживе же ное по потопе лет триста пятьдесят. быт9:29 И быша вси дние ноевы лет девять сот пятьдесят: и умре.
*
Ной (покой, успокоение).
Хам (темный, загорелый, смуглый).
Сим (имя).
Иафет (да распространит).
Ханаан (покорная, подвластная, униженная земля).
*
Думаю, «виноград» есть образ Церкви.
Бог воспитывает каждого ее участника.
Участники Церкви могут наблюдать (хам) божественные образы (ной), давать им имена (сим) и упражняться в их смыслах (иафет).
Рассматривание божественных образов (хам) учит покорности Богу, соблюдению божественных законов и невысокому мнению о своих возможностях (ханаан).
*
Бог являет себя нам в откровенной полноте своих дел (и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем).
Когда увидим божественное (хам), то определим его смыслы (сим) и станем в них упражняться (иафет).
Плодом упражнения бывает ведение Бога (риза).
Знание (сим) и делание (иафет).
*
Движение к Богу устроено как последовательность путешествий и остановок.
Пройдя какой-то путь, следует остановиться и рассмотреть свое зниние и делание и в случае необходимости исправить его покаянием и исповеданием (вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще).
*
И в познании (сим) и в делании (иафет) следует быть покорным Богу, соблюдать Его законы и надеяться не на себя, а на Его помощь (и будет ханаан отрок раб ему).
*
Прилично рассматривать свое делание: сразу после греха, каждый вечер за день, при подготовке к участию в Таинствах, перед беседой со старцем о духовной жизни.
*
350 = 3x100 + 50.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |