dionisiy1500 | Дата: Вторник, 20.02.2024, 07:57 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Быт.4.16-24. Устроение неверов
быт4:16 И изыде каин от лица Божия и вселися в землю наид, прямо едему. быт4:17 И позна каин жену свою, и заченши роди еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего енох.
*
Енох (посвященный).
*
Обычно человек имеет земные представления (адам) и живет в земных делах (ева).
Если он перестанет жить для добродетели (авель), то станет жить только для приобретения (каин).
Целью его жизни станет не Бог и возрастание в нем, но он сам (и заченши роди еноха).
Это мнение человек будет устраивать в себе, чтобы противиться всякому другому мнению (и бе зиждяй град), противному его собственному.
**
быт4:18 Родися же еноху гаидад: и гаидад роди малелеила: и малелеил роди мафусала: мафусал же роди ламеха.
*
Гаидад, ирад (дикий осел). Малелеил, мехиаель (хвалящий Бога). Мафусал (муж Бога). Ламех (могущественный, сильный, крепкий, бодрый).
*
Из противления мнениям других рождается всегдашнее несогласие с другими (ирад), в том числе и в том, как хвалить Бога (малелеил), как быть угодным Ему (мафусал), и как быть сильным и крепким в Нем (ламех).
**
быт4:19 И взя себе ламех две жены: имя единей ада и имя вторей селла. быт4:20 И роди ада иовила: сей бяше отец живущих в селениих скотопитателей. быт4:21 И имя брату его иувал: сей бяше показавый певницу и гусли. быт4:22 Селла же и тая роди фовела: сей бяше млатобиец, ковачь меди и железа: сестра же фовелова ноема. быт4:23 рече же ламех своим женам: ада и селла, услышите глас мой, жены ламеховы, внушите моя словеса: яко мужа убих в язву мне и юношу в струп мне: быт4:24 яко седмицею отмстися от каина, от ламеха же седмьдесят седмицею.
*
Ада (украшение). Иовил, иавал (поток, ручей, река, течение). Иувал (протяжный звук, рог, труба или река). Селла, цилла (тень, защита). Фовел, тувалкаин (кузнец, ковач). Ноема (приятная, красивая).
*
Человек положил считать красивыми (ада) (обожествлять) свои страсти (иавал) и поновлять их средствами искусства (иувал).
Страсти делают жизнь их владельца опасной, потому он озабочивается защитить себя средствами технического прогресса (фовел), а признаком правильной жизни полагает ее приятность (ноема).
*
Такой человек убил в себе не только божественное подобие (мужа), но и подвижничество в нем (юношу).
Для него сложнее возвратиться в праведное (яко седмицею отмстися от каина, от ламеха же седмьдесят седмицею).
*
В подобных представлениях живут все язычники.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |