dionisiy1500 | Дата: Вторник, 13.02.2024, 07:45 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2330
Статус: Online
| Быт.2.16-25. Жена
быт2:16 И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси: быт2:17 от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.
*
Рай есть образ школы.
Человеку заповедано учиться, усваивать себе все красное и доброе (от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси).
Усваивать не всякое знание, но только то, в котором нет лукавства.
*
Человек есть живая душа
В душе можно различать мужа и жену.
Муж, думаю, есть душа, рассматриваемая, как разумное око (ум).
В чем живет человек (земля), то и видит.
Думаю, именно об этом говорит его имя адам = перстный, земной.
**
быт2:18 И рече Господь Бог: не добро быти человеку единому: сотворим ему помощника по нему.
*
Зачем человеку помощник?
Думаю, чтобы помогал делать и хранить богопознание (рай).
**
быт2:19 И созда Бог еще от земли вся звери селныя и вся птицы небесныя, и приведе я ко адаму видети, что наречет я: и всяко еже аще нарече адам душу живу, сие имя ему. быт2:20 И нарече адам имена всем скотом, и всем птицам небесным, и всем зверем земным. Адаму же не обретеся помощник подобный ему.
*
Село, думаю, есть место познания земного и небесного.
«Звери селныя» есть образы земного, а «птицы небесные» есть образы небесного.
Человек понимает смыслы показанных ему образов и указывает их в именах образов.
Имена показывают в каком смысле человек владеет показанными образами.
*
Такое делание недостаточно, так как рассматривает только то, что вне человека, и не рассматривает его самого (не обретеся помощник подобный ему; помощник по нему).
**
быт2:21 И наложи Бог изступление на адама, и успе: и взя едино от ребр его, и исполни плотию вместо его. быт2:22 И созда Господь Бог ребро, еже взя от адама, в жену, и приведе ю ко адаму.
*
Человек есть кость и плоть, твердое и нетвердое.
Ребро есть то, что твердо (кость) хранит самое важное в человеке (сердце и легкие).
*
Бог взял у адама одно из твердых и важных (едино от ребр его) и заменил его на нетвердое.
Как бы предложив, изменить некоторую черту его характера (устойчивое движение души) на лучшую.
Добрую сделать добрее, а от недоброй избавиться.
**
быт2:23 И рече адам: се, ныне кость от костей моих и плоть от плоти моея: сия наречется жена, яко от мужа своего взята бысть сия. быт2:24 Сего ради оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину. быт2:25 И беста оба нага, адам же и жена его, и не стыдястася.
*
Адам видит в жене самого себя, черту своего характера.
«Согрешил осуждением, потому что гордый»
*
Человек приобретает черты характера от отца и матери.
Когда же приобретет, то наблюдает их в самом себе.
Человек не считает черты своего характера чем-то стыдным (не стыдястася).
**
Христианам прилично иметь женой собственную душу (жена от юности).
Рассматривать ее устойчивые движения и давать им имена.
Добрые питать, от недобрых избавляться.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |