dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 30.07.2023, 09:05 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
| быт4:25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин. быт4:26 И сифу бысть сын: именова же имя ему енос: сей упова призывати имя Господа Бога.
*
Сиф (основание, положение, то есть дарование от Бога плодородия, семени).
Енос (слабый, хилый, смертный).
*
После грехопадения все люди бывают подобны каину.
Заняты приобретением (каин) того, что желают.
Когда и если поймут пагубность того, что делают, то могут обратиться к Богу и положить в себе новое основание бытия.
Этим основанием Писание показывает Господа Иисуса Христа Сына Божия (семя), причастие которому получаем в Таинстве Крещения.
*
Всякий новоначальный христианин видит себя в христианстве слабым, хилым и смертным (енос), но твердо надеется (уповает) на божественную помощь.
*
Бог есть непостижимый источник доброго и чистого, доброго в снедь и красного в видение.
Мы не знаем каков Бог в самом себе, но можем видеть Его действия и давать им имена.
Божественные имена указывают на содержание Его действий.
Например, Бог все сотворил, потому называем Его Творцом.
*
Мы слабы в божественном, потому хорошо призывать Бога на помощь.
Имя указывает в чем именно.
Например, имя Иисус указывает на спасение от грехов.
Следует твердо надеяться (уповать), что это именно так.
*
Что такое уповать?
Надежда, думаю, основывается на мнении ума, а упование —на сердечном навыке.
Имеющего только первое Писание называет неумным (юродивым), а имеющего второе — мужем мудрым.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |