[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
* Быт.4.25-26. Обращение к Богу. Крещение
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 30.07.2023, 09:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
быт4:25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин.
быт4:26 И сифу бысть сын: именова же имя ему енос: сей упова призывати имя Господа Бога.


*

Сиф (основание, положение, то есть дарование от Бога плодородия, семени).

Енос (слабый, хилый, смертный).

*

После грехопадения все люди бывают подобны каину.

Заняты приобретением (каин) того, что желают.

Когда и если поймут пагубность того, что делают, то могут обратиться к Богу и положить в себе новое основание бытия.

Этим основанием Писание показывает Господа Иисуса Христа Сына Божия (семя), причастие которому получаем в Таинстве Крещения.

*

Всякий новоначальный христианин видит себя в христианстве слабым, хилым и смертным (енос), но твердо надеется (уповает) на божественную помощь.

*

Бог есть непостижимый источник доброго и чистого, доброго в снедь и красного в видение.

Мы не знаем каков Бог в самом себе, но можем видеть Его действия и давать им имена.

Божественные имена указывают на содержание Его действий.

Например, Бог все сотворил, потому называем Его Творцом.

*

Мы слабы в божественном, потому хорошо призывать Бога на помощь.

Имя указывает в чем именно.

Например, имя Иисус указывает на спасение от грехов.

Следует твердо надеяться (уповать), что это именно так.

*

Что такое уповать?

Надежда, думаю, основывается на мнении ума, а упование —на сердечном навыке.

Имеющего только первое Писание называет неумным (юродивым), а имеющего второе — мужем мудрым.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: