dionisiy1500 | Дата: Понедельник, 16.08.2021, 08:09 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2393
Статус: Offline
| быт3:1 Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго? быт3:2 И рече жена змию: от всякаго древа райскаго ясти будем: быт3:3 от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да не ясте от него, ниже прикоснетеся ему, да не умрете. быт3:4 И рече змий жене: не смертию умрете: быт3:5 ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое. быт3:6 И виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста. быт3:7 И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша: и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания.
*
Подобно чередованию дней и ночей бывает и чередование божественного света в душе человека (псалом 103).
Когда света больше, он учит человека, когда меньше, проверяется усвоенное.
Усвоенное проверяется в искушающих обстоятельствах.
Проверяется устроение сердца человека в отношении к Богу.
Этим устроением назначено заниматься жене.
*
Змий есть образ злой мысли, нечестивого помышления, наведенного нечистым духом.
Злая мысль вкладывает в человека сомнение в его отношение (веру) к Богу, в истинность божественных слов (не смертию умрете) и веру в полезность ведения доброго и лукавого (отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое).
*
Змий есть мудрейший всех зверей души, в том числе и жены.
Потому его слова оказываются убедительны для перстного человека.
Он начинает считать главным приобретение лукавого (яко добро древо в снедь), желает видеть его (яко угодно очима видети), начинает считать размышления о нем красивыми (и красно есть, еже разумети) и упражняется возрастать в нем (и вземши от плода его яде) не только в отношении к Богу (хранению сердца), но во всем человеке (и даде мужу своему с собою, и ядоста).
*
Вкушение от древа разуметельного доброго и лукавого изменяет цель человека.
Вместо божественной славы он начинает искать славы человеческой.
Становится тщеславным.
Одевает себя смоковными листьями.
*
Причина падения человека в смерть есть перстность, поверхностность, буквальность его понимания (адам).
Когда перстность (адам) в человеке умрет и человек посвятит себя Богу (енох), то Бог прелагает человека в жизнь:
быт5:24 И угоди енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог.
*
То что случилось с Адамом, ежедневно бывает с каждым из нас.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |