[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мф. Зачало 78 Брак и девство
dionisiy1500Дата: Пятница, 03.07.2020, 06:11 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2390
Статус: Offline
Мф. Зачало 78  Брак и девство

мф19:3 И приступиша к нему фарисее искушающе его и глаголаша ему: аще достоит человеку пустити жену свою по всяцей вине?
мф19:4 Он же отвещав рече им: несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть?
мф19:5 И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину,
мф19:6 якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.
мф19:7 Глаголаша ему: что убо моисей заповеда дати книгу распустную и отпустити ю?
мф19:8 глагола им: яко моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: изначала же не бысть тако:
мф19:9 глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею прелюбы деет.
мф19:10 Глаголаша ему ученицы его: аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися.
мф19:11 Он же рече им: не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть:
мф19:12 суть бо скопцы, иже из чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради небеснаго: могий вместити да вместит.


*

Когда говорят «жена», то большинство людей имеют в виду одного из участников гендерных отношений. 

Фарисеи имеют в виду именно это. Для них жена нечто внешнее, которое можно отпустить, если она неугодна. 

Можно считать и так.

*

Есть другое понимание жены, в котором она есть одна из сторон внутренней жизни человека, а именно, хранение сердца. 

К такому пониманию Господь Иисус возводит нашу мысль.

Именно с такой женой человек бывает в плоть едину. 

*

Высокое мнение есть достояние немногих, большинство довольствуется внешним и телесным образом.

Господь не оставляет без вразумления и внешних, но устанавливает для них правила брака:

1. Отпускать жен можно только в случае их измены.
2. Запрещается брать в жены тех, кто ранее был отпущен.

Устанавливает в внешних образах, но имеет в виду жизнь души.

*

Ученикам же, которые также мыслили пока не возвышенно, Господь указывает не на законы брака, назначенные несколько ограничить движения похоти, но путь целомудрия и девства (исказиша сами себе Царствия ради небеснаго).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: