dionisiy1500 | Дата: Понедельник, 30.12.2024, 05:20 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
| лк.10.1-11. Проповедь Духа
лк10:1 По сих же яви Господь и инех седмьдесят, и посла их по двема пред лицем своим во всяк град и место, аможе хотяше сам ити: лк10:2 глаголаше же к ним: жатва убо многа, делателей же мало: молитеся убо Господину жатве, да изведет делатели на жатву свою.
*
Думаю, «семьдесят» есть ученики Господа Иисуса Христа, в которых нам являются Его совершенства.
Что именно?
Любовь к Богу и любовь к ближнему (и посла их по двема).
Когда усвоим их, то станем способны видеть Его Лицо (пред лицем своим).
Проповедь направлена, как к совершенным (во всяк град), так и к начинающим (и место).
Ко всем, кого Господь решит посетить (аможе хотяше сам ити).
**
лк10:3 Идите: се аз посылаю вы яко агнцы посреде волков.
*
Проповедь выглядит, как соблюдение заповедей любви во враждебном окружении.
**
лк10:4 Не носите влагалища, ни пиры, ни сапог: и ни когоже на пути целуйте.
*
Богатство проповедника состоит не в том, чтобы хранить кажущееся нужным телесное (не носите влагалища, ни пиры) или делать то, что не оживляет (ни сапог).
*
Писание указывает на три возможных состояния человека: путь, дом и град.
Первый стремится к какой-то цели (путь), второй занят правилами своей жизни (дом), третий некоторым общим учением (град).
Не следует проповедовать первому, его сердце направлено к тому, что он желает (и ни когоже на пути целуйте). Хорошо подождать, когда он насытится тем, что желает.
**
лк10:5 В оньже аще дом внидете, первее глаголите: мир дому сему: лк10:6 и аще убо будет ту сын мира, почиет на нем мир ваш: аще ли же ни, к вам возвратится: лк10:7 в том же дому пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них: достоин бо есть делатель мзды своея. Не преходите из дому в дом.
*
Если человек занят правилами жизни (дом), то хорошо предложить ему украсить их расположением любви (первее глаголите: мир дому сему).
Если он готов к этому, то примет предлагаемое (аще убо будет ту сын мира, почиет на нем мир ваш), если нет, то не примет (аще ли же ни, к вам возвратится).
Если человек принимает вас, то питайте себя его мнениями и разумениями (в том же дому пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них: достоин бо есть делатель мзды своея).
Христианином можно быть в любом чине (не преходите из дому в дом).
**
лк10:8 И в оньже аще град входите, и приемлют вы, ядите предлагаемая вам: лк10:9 и изцелите недужныя, иже суть в нем, и глаголите им: приближися на вы Царствие Божие. лк10:10 И в оньже аще град входите, и не приемлют вас, изшедше на распутия его, рцыте: лк10:11 и прах, прилепший нам от града вашего, оттрясаем вам. Обаче сие ведите, яко приближися на вы Царствие Божие:
*
Если есть некоторое учение, которое принимает заповеди любви, то следует усвоить его, исцелив то, что в нем не духовно.
Если же не принимает, то следует избавиться и от самых малых его положений. Не от его участников, но от учения (изшедше на распутия его).
И первым и вторым следует сообщить об истинных законах мира (приближися на вы Царствие Божие).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |