dionisiy1500 | Дата: Суббота, 07.09.2024, 03:47 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2387
Статус: Offline
| лк.6.12-16. Направления христианского делания
лк6:12 Бысть же во дни тыя, изыде в гору помолитися: и бе об нощь в молитве Божии. лк6:13 И егда бысть день, призва ученики своя: и избра от них дванадесяте, ихже и апостолы нарече: лк6:14 симона, егоже именова петра, и андреа брата его, иакова и иоанна, филиппа и варфоломеа, лк6:15 матфеа и фому, иакова алфеева и симона нарицаемаго зилота, лк6:16 иуду иаковля, и иуду искариотскаго, иже и бысть предатель.
*
Предлагаемый текст мне кажется естественным продолжением исцеления человека с сухой рукой:
лк6:10 И воззрев на всех их, рече ему: простри руку твою. Он же сотвори тако: и утвердися рука его здрава яко другая.
*
Рука есть образ делания, ночь — искушения, гора — добродетели, молитва — исповедания, Бог — Подателя благ, Господь Иисус — христианина.
Дух Святой, думаю, показывает нам направления христианской жизни, на которые указывают имена апостолов.
Какие?
Твердое (петр) делание должного (симон), как силы (андрей).
В исправлении беззаконного (иаков) божественной благодатью (иоанн).
В чувствах сердца (филипп), устроенных подобно божественным (варфоломей).
В том, чтобы полагать божественное подобие (фома) божественным даром (матфей).
В благоразумном устроении ума (иаков алфеев) и должной ревности (симона нарицаемаго зилота).
В том, чтобы хвалить Сущего в приобретении духовного (иуда иаковль) или телесного (иуда искариот).
*
Попечение о телесном (недуховном) бывает обычно местом отступничества (и иуду искариотскаго, иже и бысть предатель).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |