dionisiy1500 | Дата: Суббота, 18.04.2015, 06:32 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2320
Статус: Offline
| быт.1.11-12. Образы жизни человека
быт1:11 И рече Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако. быт1:12 И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро.
***
Различают последовательность естеств:
обладающее бытием,
жизнью,
чувствами,
разумом,
умом.
Человека относят к существам разумным (словесным), соединяющим в себе чувственное и умное, плоть и дух, земное и небесное.
Дух, потому что есть дыхание божества, плоть, чтобы страдать и поучаться (Григорий Богослов).
***
Человек обладает не только умом, разумом и чувством, но и жизнью.
Образом жизни Писание предлагает два рода растений: былие травное и древо плодовитое.
Первое, думаю, есть образ проповеди (мф13:3 И глагола им притчами много, глаголя: се, изыде сеяй, да сеет),
а второе - образ стяжания духовных плодов (мф13:23 А сеянное на добрей земли, се есть слышай слово и разумевая: иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять).
Который образ жизни следует предпочитать?
В раю (в Церкви) видим древа.
***
Древесная жизнь предполагает последовательность разумных действий:
слышание слова,
понимание его смысла (силы),
упражнение в нем (в смысле) духа.
***
В Писании числа могут иметь буквальный смысл (количество) и сокровенный смысл (качество). (преп. Исихий)
Во втором случае плоды, думаю, можно понять так:
100 - целым человеком предстоять целому Богу,
60 - совершенно усвоить доступную человеку полноту божественного Откровения,
30 - совершенно познать Отца, Сына и Духа.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 19.04.2015, 07:15 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2320
Статус: Offline
| Уточню.
И первый и второй образ жизни содержат в себе проповедь, так как сеют слово (семя).
Проповедь бывает с приятностью, когда услаждается сладкими плодами (добрым нравом проповедника).
Напротив, не хотим слушать горькие (хотя и правильные) слова ругателей.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |