Мне кажется важным определить место Иисусовой молитвы в Богопознании.
Думаю, равно неблагоразумно поступают как те, кто совсем пренебрегает ИМ, так и те, кто сидят в ней, забыв все остальное.
Предлагаю, обратить силу созерцания на родословие Христа после Вавилонского разделения языков.
Рагав (=дружественный).
Серух (=виноградная лоза).
Нахор (=хриплый, храпящий).
Фарра (=путешествие, остановка).
Аврам (=отец высокий) + Нахор (=хриплый, храпящий).
Исаак (=радость) + Ревекка (=узы красоты).
Иаков (=запинатель) + Лия (=болезненная) + Зелфа (=малость) + Рахиль (=мать-овца, млекопитательница) + Валла (=скромность, робость).
Приведенная последовательность относится к родам Сима (=Имя), то есть к Богопознанию. Божественное естество сокровенно, но человек может познавать его красоту, то есть «Имя»
После разрушения родовых (естественных) связей провозглашается новый образ соединения на основании не крови, но дружбы (любви).
Любящие Бога прививаются ветвями на Истинную Лозу, чтобы усовершиться дыханием Духа.
Дух руководит движением к Богу (Богопознанием), предлагая человеку приличные мнения о Боге и руководит его движением от одного мнения к другому.
Человек последовательно познает три раздела мнений. Бог, как высокий Отец. Бог, как Сын. Бог, как Дух.
Познание Бога, как Сына и Духа сопровождается Иисусовой молитвой, образом чего, думаю, является то, что жен для Исаака и Иакова брали из дома Нахора. А плоды познания Сына и Духа рождаются в переживании (чувстве) движений Духа.
Сказано нескладно и неловко. Главная мысль: Сына и Святаго Духа, а следовательно и Отца, нельзя познать, если не пребывать духом в Духе и в чувстве его движений, то есть в Иисусовой Молитве.
Простите …