dionisiy1500 | Дата: Среда, 11.09.2019, 08:38 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| Мф.14.1-13. Смыслы покаяния
мф14:1 В то время услыша ирод четвертовластник слух Иисусов мф14:2 и рече отроком своим: сей есть иоанн креститель: той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем. мф14:3 Ирод бо емь иоанна, связа его и всади в темницу, иродиады ради жены филиппа брата своего: мф14:4 глаголаше бо ему иоанн: не достоит ти имети ея. мф14:5 И хотящь его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху. мф14:6 Дню же бывшу рождества иродова, пляса дщи иродиадина посреде и угоди иродови: мф14:7 темже и с клятвою изрече ей дати, егоже аще воспросит. мф14:8 Она же наваждена материю своею, даждь ми, рече, зде на блюде главу иоанна крестителя. мф14:9 И печален бысть царь: клятвы же ради и за возлежащих с ним, повеле дати (ей) мф14:10 и послав усекну иоанна в темнице. мф14:11 И принесоша главу его на блюде и даша девице: и отнесе матери своей. мф14:12 И приступльше ученицы его взяша тело (его) и погребоша е: и пришедше возвестиша Иисусови. мф14:13 И слышав Иисус отиде оттуду в корабли в пусто место един: и слышавше народи по нем идоша пеши от градов.
*
Для чего в Церкви устроены праздники?
Думаю, для того, чтобы напомнить христианам их смысл, который может быть полезен в подвижничестве.
*
Иоанн Предтеча напоминает нам о том, что всякое божественное действие в нас предваряется покаянием.
Усекновение же главы Иоанна напоминает нам о том, что смыслы покаяния могут быть разделены на высокие (глава) и низкие (тело), и высокие смыслы могут быть похищены.
Часто бывает так, что в нас царствует телесное и чувственное (ирод четвертовластник).
Если к тому же мы увлечемся жизнью (иродиада) в неудержимости страстных движений (филипп = любитель коней) и устремимся к страстным удовольствиям (дщи иродиадина), то останемся без возвышенных смыслов покаяния.
Как это выглядит на деле?
Потерявшие высокие смыслы покаяния каются только в грехах, забывая о том, что грехи необходимо являются из страстного устроения души, о котором вовсе не вспоминают.
Полагают, что если они исповедали на исповеди свой грех, то больше ничего делать не надо.
Раз ничего не делают, то их устроение души остается неисправленным.
*
Думаю, следует обязательно иметь в виду три основных страсти: чревоугодие, тщеславие и сребролюбие, на что указывают три Обретения Главы.
Иметь в виду в смысле не только знать о них, но и целенаправленно искоренять.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |