dionisiy1500 | Дата: Вторник, 18.06.2019, 06:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| Мф.10.1-8. Составляющие апостольства
мф10:1 И призва обанадесять ученики своя, даде им власть на дусех нечистых, яко да изгонят их, и целити всяк недуг и всяку болезнь. мф10:2 Дванадесятих же апостолов имена суть сия: первый симон, иже нарицается петр, и андрей брат его: иаков зеведеев и иоанн брат его: мф10:3 филипп и варфоломей: фома и матфей мытарь: иаков алфеев и леввей, нареченный фаддей: мф10:4 симон кананит и иуда искариотский, иже и предаде его. мф10:5 Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им, глаголя: на путь язык не идите и во град самарянский не внидите: мф10:6 идите же паче ко овцам погибшым дому израилева: мф10:7 ходяще же проповедуйте, глаголюще, яко приближися Царствие небесное: мф10:8 болящыя изцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите.
* Избранных апостолов двенадцать.
Если число десять есть образ совершенства, то большее десяти есть, думаю, образ движения к большему совершенству.
Почему двенадцать, а не, например, одиннадцать?
Может быть потому, что указывает на выбор из двух возможных.
Например, симон (услышание) указывает на выбор из услышания и не услышания. Выбравший услышание бывает подобен симону, а твердо пребывающий в услышании бывает еще и петром.
*
То есть, каждый из двенадцати апостолов указывает своим именем на некоторый момент подвижничества.
Симон петр на твердое видение божественных смыслов.
Андрей (муж божий) — совершенство устроения души.
Иаков (запинатель) — предпочитание угодного Богу.
Иоанн (Божия благодать) — божественную благодать.
Филипп — предстояние в чувстве.
Варфоломей (сын фоломея) — на подобие Небесному Отцу.
Фома (близнец)— на тщательное исследование божественных вещей.
Матфей (дар божий) мытарь — на усвоение полезного из всего случающегося.
Иаков (запинатель) алфеев (ученый вождь) — на мудрое устроение подвижничества.
Леввей, нареченный фаддей — на наслаждение радостью спасения.
Симон кананит — на вождение Духом.
Иуда искариот — на обличение в грехе.
*
Пребыванием в выше указанном подвижник изгоняет нечистых духов и исцеляет недуги и болезни в себе и в других.
*
Подобное разумение апостолов назначено не пребывающим в делах мира (на путь язык) и даже не обладающим внешней добродетелью (во град самарянский), но разумно созерцающим Бога (дому израилеву).
*
Проповедь состоит в возвещении приближения Царства, силой которого могут воспользоваться его причастники.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |