мф.3. О покаянии
|
|
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 02.02.2019, 09:18 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| мф.3. О покаянии
мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное. мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его. мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий. мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская, мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя. мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева? мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния, мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму: мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо: мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем: мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим. мф3:13 Тогда приходит Иисус от галилеи на иордан ко иоанну креститися от него. мф3:14 Иоанн же возбраняше ему, глаголя: аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне? мф3:15 Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави его. мф3:16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него. мф3:17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.
**
мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей
*
В свое приличное время (во дни оны) помышление о покаянии (иоанн креститель) приходит ко всякому христианину, несовершенно хвалящему Сущего (в пустыни иудейстей).
Имя «Иуда» означает «хвалите Иегову (Сущего)»
**
мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
*
Причиной такого несовершенства бывает какой-то грех, от которого следует избавиться (покаяться).
Сам человек бывает не в силах изменить себя в лучшую сторону, но христиане могут воспользоваться благодатью Духа, данной в Господе Иисусе Христе (Царствие Небесное).
Важное определение: «Покаяние есть избавление от греха»
**
мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
*
Имя «Исайя» означает «для кого Иегова (= Сущий) есть спасение»
Если кто-то хочет спастись в Сущем, то и сам должен быть подобным Ему.
То есть, спасение не только в том, чтобы делать отдельные добрые дела, но в том, чтобы быть добрым. Во всем существе человека. В его делах, словах и помышлениях.
Сразу быть нельзя, но можно стать. Упражнением в покаянии.
*
Для того, чтобы воспользоваться божественной благодатью, следует приготовить себя, открыть себя Богу (уготовайте путь Господень), чтобы Бог мог посетить и исправить нас.
Божественное посещение бывает не так, как мы себе мечтаем, но так, как Он устроил.
Потому следует оправдать устроенные Им судьбы или стези, показанные в Писании.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 02.02.2019, 09:43 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
*
Указанное в стихе, думаю, можно отнести к тем, кто учит покаянию, не только других, но и (прежде) самого себя.
Голос благодати (иоанн) бывает не во всех, но в тех, кто одет в скорбное для плоти одеяние бесстрастного подвижничества (имяше ризу свою от влас велблуждь), умерщвляет в себе страсти (пояс усмен о чреслех своих), не медлит в грехе (снедь же его бе пружие) и руководствуется отеческим учением (снедь же его бе ... мед дивий).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 02.02.2019, 09:59 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
*
Иерусалим (видение мира)
Иудея (хвалите Сущего)
Иордан (нисхождение, ... Бога)
*
Покаяние прилично всем христианам.
Пребывающим в созерцании (иерусалима), пребывающим в делании (иудеа) и всем, кого посетит божественная благодать (вся страна иорданская).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 02.02.2019, 12:11 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.
*
Иордан (нисхождение), думаю, есть образ божественной благодати.
В божественной благодати христианин участвует исповеданием грехов, которые он в себе сознает и от которых желает избавиться.
*
Такое исповедание прилично совершать лично перед Богом:
немедленно после осознания греха,
ежедневно после вечернего правила (за день),
при подготовке к участию в Таинстве Причащения.
*
Хорошо (лучше, чем лично) исповедовать свой грех в присутствии священника (Исповедь) или старца, как более просвещенных светом благодати.
Первый имеет доступ к божественному свету благодатью священства, а второй — благодатью добродетели.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 03.02.2019, 08:00 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
*
Древний змий отравил праотцев нечестием.
Подобно могут отравить христиан нечестивые представления фарисеев и саддукеев.
Если первые пренебрегают духовными плодами ради тщеславного увлечения внешними делами благочестия, то вторые вовсе не верят в духовное, в ангелов и в воскресение.
Следует всегда наблюдать ради чего или кого мы каемся в грехах (кто сказал нам бежать от будущего гнева), чтобы не оказаться подобными им. Ради угождения Богу и духовных плодов или ради чего-то другого.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 03.02.2019, 08:45 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,
*
Покаяние устроено не для чего иного, но ради приобретения в нем духовных плодов.
**
мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
*
Сын бывает подобен своему отцу.
Не тем, что рожден от него телесным рождением, но тем, что имеет те же духовные плоды.
Даже если новоначальный христианин неподвижен подобно камню к деланию добрых дел, Бог может помочь ему сотворить духовные плоды подобные ранее сотворенным Авраамом.
Важное замечание. Никто не сможет оправдать себя своей немощью.
**
мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
*
Не творящий духовных плодов (плода добра) бывает посечен от земли благочестия и предан страстям (во огнь вметаемо).
Важное замечание. Обременные страстями имеют причину их в собственном небрежении о должном.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |