[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
мф.8.28-9.1. Обучение добродетели
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 26.11.2017, 07:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
мф.8.28-9.1. Обучение добродетели

мф8:28 И пришедшу ему на он пол, в страну гергесинскую, сретоста его два бесна от гроб исходяща, люта зело, яко не мощи ни кому минути путем тем.
мф8:29 И се, возописта глаголюща: что нама и тебе, Иисусе Сыне Божий? пришел еси семо прежде времене мучити нас.
мф8:30 Бяше же далече от нею стадо свиний много пасомо.
мф8:31 Беси же моляху его, глаголюще: аще изгониши ны, повели нам ити в стадо свиное.
мф8:32 И рече им: идите. Они же изшедше идоша в стадо свиное: и се, (абие) устремися стадо все по брегу в море, и утопоша в водах.
мф8:33 Пасущии же бежаша, и шедше во град, возвестиша вся, и о бесною.
мф8:34 И се, весь град изыде в сретение Иисусови: и видевше его, молиша, яко дабы прешел от предел их.
мф9:1 И влез в корабль, прейде и прииде во свой град.


*

«и прииде во свой град»

Некоторые грады евангелие называет Христу своими, например, Капернаум (= дом утешения), потому, что наверно другие Ему не свои. К таким «не своим», думаю, можно отнести Геразу или Гергесу.

То есть, утешает Христос, а искушает Его противник.

*

Гергесеи (глинистый) есть, думаю, образ человека, уклоняющегося в крайности (или излишне мягкого или излишне твердого).  Глина бывает или мягкой или твердой в зависимости от наличия влаги в ней.

*

Добродетель есть следование царским путем. 

Равно не хорошо уклоняться от нее ни в право (в то, что кажется правым), ни в лево (в то, что кажется неправым).

Равно плохо, когда ничего не чувствуем, но равно плохо, когда возмущаемся тем, чем возмущаться не должно.

*

Человек не видит свои уклонения от добродетели в том, что ему кажется правым, и в том, что ему кажется неправым (два бесна).

Причина уклонения (родовое) повреждение естества (от гроб исходяща).

Повреждения являются обязательно (люта зело).

Ни один человек не может избежать их (яко не мощи ни кому минути путем тем).

*

Человек в переживании искушений не видит своих беснований, но их видит бывающий с ним Христос, который изгоняет бесов в видимые человеку нечистые дела (свиньи).

Человеку остается, не медля (и се, (абие) устремися), установленным в Церкви образом (по брегу) избавиться от них (и утопоша в водах).

*

Нечистые дела, от которых следует избавиться, в мире считаются ценным имуществом. 

Есть люди (пасущие), которые им учат и ими управляют.

Многим людям нравится  сладость нечистых дел и не нравиться чистота христианской жизни (и видевше его, молиша, яко дабы прешел от предел их).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: