[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
лк.4.1-4. Плоть и дух
dionisiy1500Дата: Суббота, 04.07.2015, 14:30 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2289
Статус: Offline
лк4:1 Иисус же исполнь Духа свята возвратися от иордана: и ведяшеся Духом в пустыню,
лк4:2 дний четыридесять искушаемь от диавола: и не яст ничесоже во дни тыя: и скончавшымся им, последи взалка.
лк4:3 И рече ему диавол: аще Сын еси Божий, рцы каменеви сему, да будет хлеб.
лк4:4 И отвеща Иисус к нему, глаголя: писано есть, яко не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе Божии.


*

Всякий человек после Крещения (иордана) искушается от дьявола. 

Христос исполнен Духа, то есть, имеет Его во всей своей полноте. Так же и христианин имеет Духа, но в соответствии со своим достоинством.

*

Искушение бывает в пустыни. Месте «пустом»  от многого. Человек оставляется наедине с предметом искушения.

*

Христос не вкушал сорок дней, что показывает, думаю, высшую меру терпения для человеческого естества. 

Если сорок означает количество дней, то во времени терпения. Если — совершенство Евангелия, то в полноте духовного плодоношения.

*

Христос — Бог. Во все это время, Он не алкал. Потому дьявол не мог приступить к Нему через древнего змия, которому было велено ходить на чреве, то есть, на желании плоти. Когда же Иисус разрешил явиться в себе алканию, то приступил.

Приступает, услышав алкание. Предлагает удовлетворить желанию плоти, а так как в пустыни нет хлебов, то превратить в хлеб пустынные камни.

Не думаю, что дьявол имеет в виду доставить Иисусу некоторую пользу (спасти от голодной смерти), для чего напоминает ему об ощущении голода. Скорее он хочет своими словами поколебать Его веру в Отца. Если Ты Сын Божий, то где Твой Отец, почему Он не заботится о Тебе. Позаботься сам о себе.

*

Все дела творит Отец вместе с Сыном и Духом. Потому они все разумны и совершенны. То есть, во всей полноте разумны и совершенны Крещение, сорокадневное неядение, алкание, вопрос дьявола, ответ Христа.

Сорок дней показывают меру человеческого естества, неядение — образ разумного терпения, алкание — вход в человека противных сил через неразумное переживание, вопрошение — лесть дьявола, ответ Христа — любовь.

Христос не стал мстить неразумию змия (диавола), но сообщил божественный путь спасения — разумение божественных глаголов и жизнь по ним.

**

Всегда будем помнить о том, что человек не только тело, но и душа. Потому станем питать тело хлебом, а душу —  божественными глаголами.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: