dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 08:23 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2289
Статус: Offline
| Лук 9 1 6 Проповедь
1 Созвав же обанадесяте, даде им силу и власть на вся бесы, и недуги целити: 2 и посла их проповедати Царствие Божие и изцелити болящыя. 3 И рече к ним: ничесоже возмите на путь: ни жезла, ни пиры, ни хлеба, ни сребра, ни по двема ризама имети: 4 и в оньже дом внидете, ту пребывайте, и оттуду исходите: 5 и елицы аще не приемлют вас, исходяще от града того, и прах от ног ваших оттрясите, во свидетелство на ня. 6 Исходяще же прохождаху сквозе веси, благовествующе и изцеляюще всюду.
***
«Созвав же обанадесяте, даде им силу и власть на вся бесы»
Каждому из двенадцати или всем вместе?
Думаю, всем вместе. Каждый из двенадцати апостолов есть образ некоторого частного совершенства. Совершенное причастие к божественным благам бывает через всех них. «Посреде»
***
«и недуги целити»
Думаю, духовные движения составлены из «дуг»
«Недуги» есть плотские движения души.
«Исцелить недуги», думаю, означает сделать все движения души духовными.
***
«ничесоже возмите на путь»
Никто не может знать какой Бог, пока не вкусит Его. «Вкусите и видите, яко благ Господь» Пс.33.
Путь к Богу бесконечен, а всякое наше о Нем знание несовершенно (отчасти).
Потому никогда не следует абсолютизировать:
образа подвига (ни жезла),
пределов стяжания (ни пиры),
образов являемого (ни хлеба),
слов (ни сребра).
Не следует пользоваться двумя учениями, но только божественным (ни по двема ризама имети).
***
Думаю,
дом есть образ благоустроенной души,
весь есть образ собрания душ, дружественных между собой,
град есть образ собрания душ, противящихся не согласным с ними.
Потому:
хорошо иметь благоустроенную душу (дом),
быть дружественным к единомысленным (весь),
и быть внимательным к тому, чтобы не противиться Богу (град).
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |