dionisiy1500 | Дата: Вторник, 23.05.2017, 04:32 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2324
Статус: Offline
| Вещи, как символы
В своих дальнейших рассуждениях я буду использовать мысль Максима Исповедника об использовании чувственных вещей, как символов:
Ибо [святые знают], будучи просвещаемы благодатью, что у души есть три главных движения, сводимые к одному - умное, словесное и чувственное. И одно [называют] простым и неизъяснимым, по коему душа, непознаваемо двигаясь около Бога, ни коим образом не познает Его ни в чем из сущих по причине превосходства; другое же - определяющим причину неизвестного, по коему естественно двигаясь [душа] прилагает к себе все естественные логосы, изображающие познанное лишь по [его] причине, посредством действия свойственного изучению; а третье - сложным, по коему соприкасаясь с внешним, как от неких символов запечатлевает [82] в себе самой логосы видимых.
Если кто-то желает порассуждать вместе со мной, то ему следует иметь это в виду.
То есть, упоминая некоторую вещь, мы будем (часто) иметь в виду не собственно ее саму, но то, на что она указывает.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |