dionisiy1500 | Дата: Понедельник, 23.02.2015, 10:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| Быт.11.25-32. Мнения о движении к Богу
быт11:25 и поживе нахор, повнегда родити ему фарру, лет сто двадесять девять и роди сыны и дщери: и умре. быт11:26 И поживе фарра лет седмьдесят и роди аврама и нахора и аррана. быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота: быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей. быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин. быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей. быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо. быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.
***
НАХОР (хриплый, храпящий)
ФАРРА (шествие, путь; остановка в пути)
АРРАН (горный)
АВРАМ (отец высокий)
***
Действием Духа (нахор) в человеке бывает мнение (стремление духа) о движении к Богу (фарра).
Человек может понимать это движение по-разному. Когда же поймет его, как совершенство, и упокоится духом в этом мнении (70 лет), то может иметь три мнения о движении к Богу, как к совершенству.
***
Первое мнение.
Бог есть нечто большое, высокое, возвышенное, сильное (арран = горный).
Такое мнение видим в языческих представлениях, когда богом называют небо, солнце или нечто подобное.
В них же оно оказывается несостоятельным и находит свой конец (и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей).
Чтобы подчеркнуть, что Бог не есть никакая вещь мира, человек может усвоить себе мнение о том, что Бог больше любой вещи (лот = покрывало). Трасцендентен миру.
***
Второе мнение.
Когда воздух проходит через гортань, слышны звуки (нахор = храпящий, хриплый).
Подобно, можно представить божественное прохождение.
Когда проходит Бог, являются вещи.
То есть, Бог присуствует в явлении вещей мира. Имманентен миру.
***
Третье мнение.
Бог есть отец (аврам = отец высокий).
Если он наш отец, то мы должны родиться от Него.
Как дети бывают подобны своему отцу, так и мы, если Бог наш отец, должны быть подобны Ему.
***
Все три мнения (аврам, лот, нахор) используются в Спасении, но каждое на своем месте и в свое время.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |