dionisiy1500 | Дата: Суббота, 31.01.2015, 07:39 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| Быт 4 1 5
1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом. 2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю. 3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу: 4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его: 5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.
***
КАИН (приобретение)
АВЕЛЬ (Быт 4:2), на Еврейском: Хибель - дуновение, пар, и отсюда - суета, ничтожество, или нечто скоропреходящее, был второй сын Адама и Евы. "И был Авель пастырь овец, говорит бытописатель, а Каин земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земных дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своею и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его (быть может ниспосланием огня с неба), а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился и поникло лицо его... и вот, когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его" (Быт 4:2-8). Гроб Авеля доселе указывают недалеко от Дамаска. Величие и превосходство жертвы Авеля пред жертвою Каина приписывается апостолом Павлом его вере (Евр 11:4): "верою Авель принес Богу жертву лучшую, говорит он, нежели Каин." В Новом Завете сам Спаситель говорит об Авеле, как о первомученике, и отличает его названием праведного (Мф 22:35). В послании ап. Павла к Евреям (11 гл.), Авель, вместе с прочими, причисляется к сонму древних ветхозаветных праведников, свидетельствованных в вере.
***
Наблюдая свою жизнь (ева = жизнь), можно подумать, что в ней заключен весь человек (стяжах человека Богом), а если вспомнить, что видим явление только одной из костей (ребра) человека, то стает ясно, что это только его малая, преходящая часть (авель = ничтожество, дуновение).
В зависимости от того, какой в человеке взгляд, он думает (верит) о себе высоко (каин) или низко (авель).
В соответствии с мнением о себе человек приносит жертву Богу (размышляет о себе и о Боге).
Из высокого мнения о себе то, что ему кажется приличным.
Из низкого мнения о себе лучшее.
«Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» Пс.50.
Невысокое мнение о себе называют смиренномудрием.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |