dionisiy1500 | Дата: Суббота, 24.01.2015, 16:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| Быт 2 8 17
8 И насади Господь Бог рай во едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда. 9 И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго. 10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала. 11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато. 12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый. 13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую. 14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом. Река же четвертая евфрат. 15 И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай сладости, делати его и хранити. 16 И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси: 17 от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете.
***
«Дерево жизни», думаю, есть Господь Иисус Христос. Образ совершенной добродетели.
«Деревья красные в видение и добрые в снедь» есть образы частных добродетелей, видимых во Христе (или в христианах).
«Дерево, еже разумети доброго и лукавого» есть любой образ, которого не видим во Христе. Христос есть Истина. То, что не во Христе, есть ложь (лукавство).
***
Всякое дерево вырастает из семени (слова), украшено листьями (делами) и приносит плод (божественное подобие).
***
Всякий христианин имеет во Христе доступ в райский сад (Церковь). Великую Церковь и церковь сердца. Делать его и хранить. Делать, возрастая в добродетели. Хранить, не позволяя в себе быть лукавству.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Среда, 28.01.2015, 07:02 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
| Рай есть общество любящих Бога. Тех, кому приятно (едем = сладость) приближаться к Богу (на востоце). Церковь.
Каждый участник (древо) Церкви украшен некоторыми божественными совершенствами (красное в видение). Их полнотой украшен Бог (древо жизни).
Всякий человек, приходящий к Богу, помещается Им в Церковь, где может возрастать в божественных совершенствах. Подобно тому, как поступал Антоний Великий, который посещал отцов и, если видел у них доброе (красное в видение), то усваивал его себе.
Если что-то у отцов (сейчас) смущает нас, кажется лукавым, то такую вещь усваивать не надо.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |