О понятии греха
|
|
dionisiy | Дата: Четверг, 10.04.2008, 14:43 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Жизнь показывает, что существуют два основных представления о том, что такое грех. В первом представлении, грех есть некоторое конкретное событие (поступок , действие, слово, мысль или расположение сердца), заключающееся в нарушении Божественного закона. Что-то вроде уголовного преступления, которое неотвратимо влечет за собой праведное воздаяние. Для того, чтобы получить прощение, следует исповедать грех перед священником и получить прощение и разрешение от греха. Во втором представлении, грех есть некоторое устойчивое состояние духа человека, падшего человеческого естества, которое «естественно» рождает из себя беззаконные дела. Совершение конкретного греховного действия в этом представлении есть знамение (обличение) того, что состояние естества беззаконно. В зависимости от того какое представление мы выбрали, определяется соответствующая этому представлению цель и последовательность действий христианского подвига. Из первого представления следует, что целью подвига является получение прощения за сделанный грех. Пребывающие в этом представлении стараются тщательно фиксировать всякое свое греховное действие, составляют подробные и длинные списки прегрешений, учащают обращение к духовникам. Жизнь обличает несостоятельность их мнения тем, что они не изменяются к лучшему. Объяснение простое, они просят простить грех, и им прощают. Их же естество, из которого рождаются грехи, остается неисправленным. Во втором представлении целью подвига является изменение естества человека, приведение его в состояние, с которым человек мог бы жить в вечности. Орудиями, с помощью которых производится изменение, являются исповедание и молитва.
Простите ... Прошу Ваших молитв.
Сообщение отредактировал dionisiy - Понедельник, 25.05.2009, 08:20 |
|
| |
dionisiy | Дата: Пятница, 20.06.2008, 21:47 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Правильно ли я понимаю, что и исправление естества тоже должно начинаться со слов? Если да, то с каких? С молитвы? Исправление естества начинается Причащением Святых Христовых Тайн. Продолжается исповеданием грехов и внимательной молитвой.
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |
Евгений | Дата: Пятница, 26.11.2010, 17:32 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Quote (dionisiy) Пребывающие в этом представлении стараются тщательно фиксировать всякое свое греховное действие, составляют подробные и длинные списки прегрешений, учащают обращение к духовникам. Жизнь обличает несостоятельность их мнения тем, что они не изменяются к лучшему. Объяснение простое, они просят простить грех, и им прощают. Их же естество, из которого рождаются грехи, остается неисправленным. Во втором представлении целью подвига является изменение естества человека, приведение его в состояние, с которым человек мог бы жить в вечности. Орудиями, с помощью которых производится изменение, являются исповедание и молитва. А кто может оценивать, что живущие по первому варианту "не изменяются к лучшему"? Самооценка "не изменяюсь к лучшему" присуще и правильно подвизающимся?
Сообщение отредактировал Евгений - Пятница, 26.11.2010, 17:33 |
|
| |
dionisiy | Дата: Пятница, 26.11.2010, 19:41 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Quote (Евгений) А кто может оценивать, что живущие по первому варианту "не изменяются к лучшему"? Самооценка "не изменяюсь к лучшему" присуще и правильно подвизающимся? Мне думается, ты просто не встречал живущих высокой жизнью. Мой старец, когда я спросил его, сколько ему требуется времени, чтобы усвоить нечто, сказал: "Два раза покаяться" При покаяния важна истинность. На этапе духовного роста, если будешь безразлично всегда каяться, или всегда благодарить, то, думаю, не изменишься. Следует поступать по-правде и избегать льсти.
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |
Евгений | Дата: Суббота, 27.11.2010, 11:27 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Quote (dionisiy) Мой старец, когда я спросил его, сколько ему требуется времени, чтобы усвоить нечто, сказал: "Два раза покаяться" Усвоить на практике, что именно нечто ведет к греху? Но ведь старец не говорил, что он меняется к лучшему. Так понимаю Ваши слова, отче.
Сообщение отредактировал Евгений - Суббота, 27.11.2010, 11:29 |
|
| |
dionisiy | Дата: Суббота, 27.11.2010, 11:44 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Quote (Евгений) Усвоить на практике, что именно нечто ведет к греху? Но ведь старец не говорил, что он меняется к лучшему. Так понимаю Ваши слова, отче. Позавчера ко мне приходила дама, которая пользуется моими советами два года. В беседе она мне сообщила, что видит в себе изменение в лучшую сторону, но ее беспокоит возросшее число греховных событий. Я ответил ей, что когда она приобрела навык покаяния, то Бог увеличил интенсивность обучения, впрочем в пределах ее сил. Ей следует успокоиться, принять звание Христова воина и твердо пребывать в повеленном, покаянием отражая нападение противных сил.
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |
Евгений | Дата: Суббота, 27.11.2010, 11:56 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Quote (dionisiy) В беседе она мне сообщила, что видит в себе изменение в лучшую сторону... Возможно, она хотела выразить словами то, что в душе её чаще пребывает мир, чем это было ранее, а не то что она становится все лучше и лучше, и меньше грешит. P.S. Молитва святого Макария Великого:" Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред тобою..."
|
|
| |