Существует некоторый порядок познания Божественного имени через исполнение заповеди. Сначала стремление исполнить заповедь твердо и крепко. Человек решительно настроен в любых обстоятельствах действовать праведно, но ревность его кратковременна. Это объясняется отсутствием в нем Страха Божия, духовной силы. При первых же искушениях происходит падение, нарушение заповеди.
Начинается следующий этап, содержанием которого является исповедание. Цель исповедания есть стяжание силы — способности пребывать в пределах заповеди при действии искушений. Порядок действия в исповедании следующий:
• Человек согрешает в обстоятельствах жизни, искушающих его.
• Когда же опомнится от помрачения, которым сопровождается падение, то должен исповедать перед Богом свой грех, попросить у Бога исправления своей разумной силы (сердца), что Бог ему по своему милосердию независтно подает.
Такое «падение — исповедание» повторяется много раз, но с каждым исповеданием в человеке накапливается сила пребывать в заповеди. Падения бывают уже не всегда, но случается, что удается исполнить заповедь.
Начинается третий этап, содержанием которого является терпеливое пребывание в пределах заповеди. Если в искушениях пребудем в пределах заповеди, то поблагодарим Бога за помощь, и тогда получим приращение силы. В исповедании и терпении следует пребывать всё время нашей жизни, так как от этого в нас рождается всё доброе.
При пребывании в этом делании могут быть два искушения:
1. Соблазн при помощи диалектических и логических рассуждений решать должно выполнять заповедь или нет.
2. «Высокая суета». Соблазн ради мнимо святого не исполнять божественную заповедь.