dionisiy | Дата: Среда, 14.11.2012, 07:37 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Наблюдая на форумах дискуссии на богословские темы, обратил внимание на две ситуации.
***
Первая ситуация, когда мнения участников имеют общее. Тогда они могут договориться.
***
Вторая ситуация, когда мнения участников общего не имеют. Тогда они записывают оппонентов в еретики.
Таких случаев много. Например: Единица и Троица. Целое и Часть. Правое и Левое. И т.д.
В философии есть даже специальный термин. Забыл, простите, название. Желающие могут найти в книгах Флоренского или Франка.
***
Чтобы выйти из спора следует точкой зрения стать выше, чем прежде. Правое противоположно Левому, но вещь имеет и правую сторону и левую. То есть спорят об абстракциях, а не о вещах.
***
===Вы абсолютно правы отче, эта наследственность со времен соборов очевидно досталась нам по наследству ,человек крещеный в православной церкви, носящий крест для меня брат и православный христианин, не зависимо от того какое у него мнения о естествах божьих и тому подобных вещах. иметь свое мнение право каждого Христианина.1 Кор. 11:19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.Перед богом мы будем отчитываться несколько естеств исповедовали, а как заповеди соблюли.===
Я имел в виду несколько иное.
"Богословствование" без приложения к аскетике как-то быстро заводит человека в тупик идолослужения положениям богословия. Нарушается заповедь "Не сотвори себе кумира и всякого подобия" Вроде бы православный христианин начинает сильно напоминать гностика.
Болезнь эта не от вселенских соборов, а следствие грехопадения. Ею болеем, когда избираем своей целью не Бога, но какую-то другую вещь, хотя бы и очень близкую к Нему. Например, богословие.
Когда же богословие и аскетика действуют согласно, то успешность бывает в обоих сторонах. Богословие определяет аскетические упражнения, а аскетика просвещает положения богословия.
***
Не могу и всякого человека, называющего себя христианином, считать братом, но только тех, кто находятся в ограде Церкви, имеют правильные мнения и творят их.
"19 Приидоша же к нему Мати и братия его, и не можаху беседовати к нему народа ради. 20 И возвестиша ему, глаголюще: Мати твоя и братия твоя вне стоят, видети тя хотяще. 21 Он же отвещав рече к ним: мати моя и братия моя сии суть, слышащии слово Божие, и творящии е" Лк.8.19-21.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |