dionisiy | Дата: Понедельник, 01.08.2011, 11:01 | Сообщение # 1 |
![dionisiy](/avatar/43/563306.jpg) Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»
Молитва к Богу (Отцу).
Во Христе Иисусе мы усыновлены Отцу, потому она прилична всякому христианину.
Приводимое толкование молитвы, предлагает обратить внимание на необходимые моменты христианского подвига.
***
«Отче наш, Иже еси на небесех!»
Небеса утверждаются Словом, а их сила есть Дух.
Думаю, сумму слов всех небес можно назвать божественным именем.
Бог больше своего имени.
Человек есть разумный дух. Бог больше и всякого разума и всякого духа. Всегда.
Человек не может достичь Бога, но может бесконечно приближаться к Нему. В Его познании.
***
«Да святится имя Твое»
Познание Бога заключается в познании Его имени. В молитве познание названо освящением.
Освящение понимается, как «отделение».
Всякое новое знание о Боге уточняет божественное имя. Выделяет Бога из остального.
Больше небес, больше слов, больше святость – больше мы знаем о Боге.
Потому просим у Бога, чтобы Он даровал нам познавать Его.
***
«да придет Царствие Твое»
Небо есть не только словесная граница, но и сила, законы, начальство. То, что обычно называют царством.
Потому просим у Бога Царство: благодать Духа.
***
«да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»
Воля определяется выбором цели и движением к ней. Бог, как цель, обычно называют Благом.
Бог хочет спасения человека, которое положил в себе самом.
Потому, просим у Бога научить нас всегда выбирать благое и творить его. В душе и в телесном.
***
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»
Собственно сущий есть один Бог.
Просим Бога учить нас так, чтобы приобретаемые нами блага (свойства души) были основаны в Боге. Были сущими.
***
«и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»
Человек живет во времени, в истории, в долготу дней.
Если мы согрешили прежде, то просим Бога не вспоминать грехи прошедшего, но продолжать учить нас, пока мы не выучимся необходимому.
Человек может быть связан не только своими долгами к Богу, но и долгами к нему других людей. Потому следует оставлять ближним их прегрешения относительно нас.
***
«и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»
Как бы продолжение прошения о долгах.
Бог никого же искушает, но всякий своей похотью влеком и прельщаем.
Лукавый может иметь место в нас.
Потому просим, чтобы Бог в этом случае не являл нам образ лукавого в нас. Если таковое случится, то мы еще более утвердимся в бесовском искушении.
Напротив, просим Бога в таком случае явить нам такую судьбу, чтобы избавить нас от него.
***
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |