dionisiy1500 | Дата: Вторник, 27.04.2021, 07:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2203
Статус: Offline
| мф12:22 Тогда приведоша к нему беснующася слепа и нема: и изцели его, яко слепому и немому глаголати и глядати. мф12:23 И дивляхуся вси народи глаголюще: еда сей есть (Христос) Сын давидов?
*
Дела Господа Иисуса свидетельствуют о Нем, как о Христе, как о помазанном Духом.
Всякий не имеющий предубеждения (мыслит логично) именно так объясняет исцеление слепого и глухого.
**
мф12:24 Фарисее же слышавше реша: сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем.
*
Не так мыслят фарисеи.
Так как они не подвизаются во внутреннем человеке, то не утверждены через это в божественном.
Для них важно иметь славу перед людьми.
Не имея прославляющих их дел, они желают объяснить исцеление действием нечистого духа, чтобы посрамить этим Христа.
**
мф12:25 Ведый же Иисус мысли их, рече им: всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всяк град или дом разделивыйся на ся не станет. мф12:26 И аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его?
*
Господь желает исправить фарисеев, для чего указывает на гибельность внутреннего разделения (доброе и лукавое).
Они внешне исправны, а внутри злы.
Такое устроение неустойчиво.
**
мф12:27 И аще аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят? сего ради тии вам будут судии.
*
Так бывает, что сначала подвизаемся во внешнем, затем начинаем понимать необходимость внутреннего подвижничества, а потом и необходимость согласного действия внутреннего и внешнего (в кимвалах доброгласных).
Те, кто поймут это (сынови), смогут верно судить о фарисеях (тии вам будут судии).
**
мф12:28 Аще ли же аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие. мф12:29 Или како может кто внити в дом крепкаго и сосуды его расхитити, аще не первее свяжет крепкаго, и тогда дом его расхитит?
*
Тот, кто верит в изгнание бесов Божественным Духом, верит в наличие Царства Божия, в то, что Бог управляет всем в мире, в том числе и тем, что находится, по мнению некоторых, во власти Его противников.
**
мф12:30 Иже несть со мною, на мя есть: и иже не собирает со мною, расточает.
*
Человек или с Богом или с Его противником.
С Богом человек созидает себя, с противником — расточает.
**
мф12:31 Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком:
*
Действие Духа делает человека лучше.
Отрицающий Духа (хула) губит себя, делает себя негодным для будущей жизни.
Потому хула на Духа непростительна.
**
мф12:32 и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий.
*
Подвижник может иметь неточные знания, которые могут быть исправлены действием Духа (отпустится ему).
Хулящий Духа (словами) делает свою душу неспособной к подвижничеству (к изменению в лучшее).
**
мф12:33 Или сотворите древо добро и плод его добр: или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет.
*
Дерево есть образ подвижничества.
Будем нудить себя иметь целью добрые духовные плоды.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |