dionisiy1500 | Дата: Суббота, 16.05.2020, 06:40 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2203
Статус: Offline
| Мф. Зачало 44
мф12:1 В то время иде Иисус в субботы сквозе сеяния: ученицы же его взалкаша и начаша востерзати класы и ясти. мф12:2 Фарисее же видевше реша ему: се, ученицы твои творят, егоже не достоит творити в субботу. мф12:3 Он же рече им: несте ли чли, что сотвори давид, егда взалка сам и сущии с ним? мф12:4 како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым? мф12:5 или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят и неповинни суть? мф12:6 глаголю же вам, яко церкве боле есть зде: мф12:7 аще ли бысте ведали, что есть: милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных: мф12:8 господь бо есть и субботы Сын Человеческий.
*
Я всегда имею в виду христиан и подвижничество.
Именно с такой точки зрения рассматриваю евангельские образы.
*
Человек есть существо, сотворенное из чувственного и умного.
Фарисеи, соблюдая внешнее, пренебрегают внутренним. В более общем случае они они излишне строго ревнуют о какой-то частной вещи.
Такой вещью евангелие показывает нам «неделание дел» в субботу.
Смысл субботнего делания не только в упразднении от дел, но и в познании божественных вещей и в упражнении в них.
Слова Господа «милости хощу, а не жертвы» указывают нам на то, что цель спасения в приобретении сердечных навыков (милость — это навык), для чего видно, что следует выполнить и почи и благослови и освяти.
*
Когда говорят, что мы будем судимы по делам, то имеются в виду именно сердечные навыки.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |