dionisiy1500 | Дата: Пятница, 01.05.2020, 07:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| Иисусова молитва
Иисусовой называют молитву «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя»
*
Чем эта молитва отлична от других?
Тем, что она согласована с устроением божественной славы или божественного ума.
*
Как устроена божественная слава?
Божественная слава есть иерархия небесных умов (ангелов).
Подробно о ней можно узнать в книге Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии»
Полагают, что есть девять ангельских чинов. В порядке возрастания в высоте: ангелы-хранители, архангелы, начала, власти, силы, господства, серафимы, херувимы, престолы.
*
Причастие небесной иерархии христиане получают в Крещении.
Священник в одной из молитв просит Господа соединить с жизнью крещаемого ангела светла.
*
Есть мнение, что христиане прямо общаются с Богом. Мне кажется, что оно всегда бывает через ангелов.
*
О назначении ангельских чинов можно судить из их имен.
Ангелы-хранители сохраняют своих подопечных в движении к Богу.
Архангелы возвещают божественную волю.
Начала определяют всякое начальство.
Власти определяют законы бытия.
Силы определяют причастие к Сущему.
Господства освобождают от власти греха.
Серафимы очищают от греха.
Херувимы источают премудрость.
Престолы утверждают в Боге.
Например, Богородица держащая на руках младенца Христа (на иконе) есть образ живого престола.
*
Смыслы слов Иисусовой молитвы:
1. «Господи» - освободи меня от власти греха (сделай свободным).
2. «Иисусе» - спаси меня греха (очисти от греха).
3. Христе — просвети меня.
4. Сыне Божий — утверди меня в Боге (во Христе Иисусе).
5. «помилуй меня» - сделай это с любовью, и учитывая мою немощь (не очень больно).
*
Если мы сравним смыслы имен чинов небесной иерархии и смыслы слов Иисусовой молитвы, то заметим, что Иисусова молитва есть молитва восхождения к Богу в божественной славе:
престолы Сыне Божий
херувимы Христе
серафимы Иисусе
господства Господи
силы
власти
начала
архангелы
хранители
*
Такая молитва бывает тогда, когда на ветвях небесного царства в нас станут жить птицы небесные (ангелы):
мф13:31 Ину притчу предложи им, глаголя: подобно есть Царствие небесное зерну горушичну, еже взем человек всея на селе своем, мф13:32 еже малейше убо есть от всех семен: егда же возрастет, более (всех) зелий есть и бывает древо, яко приити птицам небесным и витати на ветвех его.
Обратно, думаю, невозможно возрастать в Христа, если не молиться Иисусовой молитвой:
пс39:5 Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Вторник, 05.05.2020, 09:39 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| Иисусова молитва (как образ спасения)
Мне сообщили, что слова Иисусовой молитвы можно произносить и с иными смыслами.
*
Посмотрим, насколько предложенные мной смыслы слов молитвы соответствуют общепринятому отеческому мнению.
Отцы представляют спасение, как «очищение — просвещение — обожение»
Именно такие смыслы я и имею в виду.
Единственное отличие в том, что очищение разделено на два момента: очищение крещения (Господи) и очищение покаяния (Иисусе).
В крещении Бог оставляет нам наши грехи в целом, в покаянии мы очищаемся от конкретных грехов.
Именно такой смысл видим в Великом Славословии: «Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мiра, помилуй нас. Вземляй грехи мiра, приими молитву нашу»
В Крещении нам дается через оставление грехов доступ к небу, а в Покаянии мы очищаемся от грехов уже с помощью ангелов.
Сравните:
мф4:11 Тогда остави его диавол, и се, ангели приступиша и служаху ему.
и
мк1:13 И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Вторник, 05.05.2020, 09:44 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| Иисусова молитва (сердечная)
Божественные имена есть наименования божественных действий.
Новоначальные понимают Бога, как Всемогущего, научившиеся кротости (Моисей), как Сущего.
исх3:13 И рече моисей к Богу: се, аз пойду к сыном израилевым и реку к ним: Бог отец наших посла мя к вам: и аще вопросят мя, что имя ему, что реку к ним? исх3:14 И рече Бог к моисею, глаголя: аз есмь сый. И рече: тако речеши сыном израилевым: сый посла мя к вам. исх3:15 И рече Бог паки к моисею: тако речеши сыном израилевым: Господь Бог отец наших, Бог авраамов и Бог исааков и Бог иаковль, посла мя к вам: сие мое есть имя вечное и память родов родом:
Как понимают, так и молятся Ему.
*
Иисусова молитва есть молитва к Богу, как Сущему.
Бог всегда и во всем освобождает нас от власти греха (Господи), очищает от греха (Иисусе), просвещает (Христе), утверждает в божественном подобии (Сыне Божий), многомилостив помилуй мя).
Подобный Сущему и сам сущий.
Сущность человека является его сердечными навыками:
пс26:7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. пс26:8 Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.
Когда приобретем божественное подобие (в навыках сердца), тогда сущностно обратимся к Богу, чтобы общаться с Ним лицом к лицу.
Если нет первого, то не будет и второго.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |