dionisiy1500 | Дата: Суббота, 11.04.2020, 10:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2203
Статус: Offline
| Мф.3. Крещение покаяния
мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
*
Писание есть Божественное Откровение, написанное красками истории еврейского народа.
События евангелия были исторически в свое время (во дни оны), бывают с нами (христианами) в приличное каждому событию время (во дни оны).
Ангел Господень (иоанн креститель) посещает нас бедных божественного подобия (в пустыне иудейстей) и призывает покаяться — перестать грешить.
Если перестанем грешить, то получим доступ к Небесному Царству.
**
мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его. мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
*
Путь Господень есть путь святости или путь безгрешности. Идут по нему, переставая грешить.
Следует приготовить себя к тому чтобы идти путем покаяния, подобно тому как шли по нему бывшие прежде нас (правы творите стези его).
Если желаем иметь в себе голос покаяния, то следует:
1. Строго соблюдать приличный порядок жизни в покаянии (ризу свою от влас велблуждь). 2. Избавляться от страстей (пояс усмен о чреслех своих). 3. Не медлить с покаянием при обнаружении греха (пружие). «на пути грешных не ста» 4. Поступать подобно отцам (мед дивий).
**
мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская, мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.
*
Человек не своей силой избавляется от греха, но нисхождением (иордан) божественной благодати. Благодать нисходит или ради священства или ради добродетели.
Участвуют в покаянии все христиане: совершенные (иерусалима), подвизающиеся (иудея) и те, кого призовет божественная благодать (вся страна иорданская).
Покаяние совершается разумно. Кающийся исповедует свой грех и желание оставить его.
**
мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева? мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния, мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму: мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
*
Грех имеет причину в неправильном (беззаконном) устроении души. Если не исправить устроение, то грех будет повторяться. Важно помнить об этом.
Исправление устроения души (навык святости) есть цель покаяния (плод достоин покаяния).
Постараемся не участвовать в покаянии формально, не имея в виду сотворить духовные плоды (фарисеи и саддукеи).
Если же мы отравлены их ядом (рождения ехиднова), бываем мертвы подвижничества (камень), не станем отчаиваться, но возложим свою печаль на Бога, и тот воздвигнет нас к правильному разумному деланию (чада аврааму).
Если не будем разумно творить духовных плодов, угодим в огонь неразумных страстей.
**
мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем: мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.
*
Крещения покаяния предваряет крещение Духом в Господе Иисусе.
Покаявшиеся ( ) просвещаются Духом, покаявшиеся формально предаются во огонь страстей.
Послушные Господу Иисусу (пшеница) обретут вечную жизни в Царстве (житница), нерадивые останутся в огне своих страстей (сожжет огнем негасающим).
**
мф3:13 Тогда приходит Иисус от галилеи на иордан ко иоанну креститися от него. мф3:14 Иоанн же возбраняше ему, глаголя: аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне? мф3:15 Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави его. мф3:16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него. мф3:17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.
*
Во иордане (нисхождении божественной благодати) крестился и сам Господь Иисус Христос, не потому, что нуждался в очищении от грехов (взыде абие от воды), но чтобы показать Его соединение в ней с христианами (с нами).
Он первенец, мы же все идем по Его стопам Его стезями.
Вместе с Ним имеем отверзение небес, благодать Духа и усыновление. Все ли имеют? Если Его причастия в нас нет, то и не имеем.
Думаю, каждый имеет свою степень причастия ко Христу.
Подвижники подвизаются не ради чего иного, но ради возрастания во Христе (в причастии Ему). В том, чтобы быть подобным Ему в делах, словах и расположениях сердца.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |