dionisiy1500 | Дата: Пятница, 29.12.2023, 09:03 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| пс.118.17-24.
Феофан:
Третья буква «гимель» значит верблюд.
В этом отношении уподобляются ему труженики на пути заповедей, пока они еще не вошли во вкус этой жизни.
«О притрудностях», встречаемых на добром пути, внутренних и внешних, или о тяжелых состояниях, испытываемых при этом.
**
пс118:17 Воздаждь рабу твоему: живи мя, и сохраню словеса твоя.
*
Божественные слова есть притча.
Хорошо понимать их возвышенно (воздаждь).
Христианину (рабу) прилично так их понимать и хранить.
Хранить божественные слова следует в сердце, в сердечных навыках.
Для чего просим Бога устроить наше обучение им непосредственно в нашей жизни (живи мя).
Следует всегда помнить о таком смысле нашей жизни.
**
пс118:18 Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона твоего.
*
Чтобы упражняться в божественных словах, следует понимать их смысл.
Человеку понятно то, в чем он живет.
Большинство людей живет в буквальном и понимает именно его.
Хорошо научиться видеть более высокие смыслы Закона.
Если будем упражняться в соблюдении буквальных смыслов Закона, то Бог даст нам видение более высоких смыслов (и уразумею чудеса от закона твоего).
Исполнятся слова: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне»
Церковная проповедь указывает в каком смысле следует начать подвизаться.
**
пс118:19 Пришлец аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди твоя.
*
Мы живем в телесном (на земли).
Как правильно в нем следует действовать?
Телесные обстоятельства назначены обличать нас в беззаконии, в несоблюдении заповедей.
Потому, смиренно примем происходящее, как обличение, разумно (кротко) рассмотрим его, исправим себя покаянием и исповеданием. Исповедуем Богу, а Тот исправляет.
Хорошо, когда Бог поможет нам не забыть об этом (не скрый).
**
пс118:20 Возлюби душа моя возжелати судбы твоя на всякое время.
*
Думаю, здесь «судьбы» есть последовательность обстоятельств жизни (обличений).
В их разумном переживании устроено наше спасение.
Чаще люди желают обратного, то есть, отсутствия искушений.
Хорошо научиться желать спасительное, о чем говорит блаженство: «Блажени алчущие и жаждущие правды, яко тии насытятся»
**
пс118:21 Запретил еси гордым: прокляти уклоняющиися от заповедий твоих.
*
«Бог гордым противится, смиренным же дает благодать»
Смиренные послушны (причастны) Богу в соблюдении заповедей, через что утверждаются божественной благодатью Духа.
Гордые же, напротив, лишены божественной помощи.
**
пс118:22 Отими от мене понос и уничижение, яко свидений твоих взысках.
*
Гордость невидима, проявляется в том, что поносим и уничижаем других.
Когда научимся смирению, то станем способны видеть (понимать) божественные посещения (свидения).
**
пс118:23 Ибо седоша князи и на мя клеветаху, раб же твой глумляшеся во оправданиих твоих:
*
Князи, думаю, здесь есть управляющие (седоша) нашими душами.
Человеку привычно видеть в других недоброе (клеветаху).
Если мы рабы Божии, то заметив в себе подобное, хорошо, поразмышляв, исправить себя подходящими оправданиями.
**
пс118:24 ибо свидения твоя поучение мое есть, и совети мои оправдания твоя.
*
Божественные посещения поучают нас, а оправдания предлагают множество возможных правильных действий.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |