dionisiy1500 | Дата: Пятница, 11.11.2022, 06:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| пс38:1 В конец, идифуму, песнь давиду.
*
«В конец» (в совершенство).
Идифум (который старается песнями славить Бога).
Давид (возлюбленный).
**
пс38:2 Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною.
*
Путь есть направленность жизни, делания.
Например, путь богопознания, служения, безгрешности …
Язык есть совокупность разумных движений.
Грешный есть человек, которого видим грешным.
*
Когда увидим грешного, то можем захотеть его исправить, убедить его не грешить.
Когда будем его убеждать не грешить, согрешим оставлением должного делания.
*
Хорошо хранить делание должного.
Устроить в себе некоторый механизм хранения (положих устом моим хранило).
**
пс38:3 Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися.
*
Следует остановить движение мысли об исправлении внешнего (онемех).
Смириться перед случившимся (и смирихся).
Молчание более приближает к Богу (и умолчах от благ).
Случившееся послано Богом не ради того, чтобы кого-то исправить, но чтобы обличить нас самих (и болезнь моя обновися).
**
пс38:4 Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь: глаголах языком моим:
*
Обращение внимания ума (духа) на собственное устроение, согревает сердце и разжигает в нем движение исправления (огнь).
Движение исправления является помышлениями (глаголах языком моим).
**
пс38:5 скажи ми, Господи, кончину мою и число дний моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз.
*
Молитвой к Богу, чтобы разъяснил нам уготованное нам совершенство (кончину мою), в чем мы неисправны (из числа семи дней) (число дний моих, кое есть) и чего мы лишаемся из-за нашего беззакония (да разумею, что лишаюся аз).
**
пс38:6 Се, пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред тобою: обаче всяческая суета всяк человек живый.
*
(Подстрочник с греческого)
«Вот соперников Ты положил (во) дни мои, и твердость моя будто ничто пред тобою; разве что в целом суета, всякий человек живущий»
*
Обстоятельства жизни есть суета, но они служат для испытания нашей твердости, состава.
**
пс38:7 Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я.
*
Человек сотворен по образу, потому и живет в образах, а не в реальности.
Всякое смущение (мятеж) ради образов напрасно (всуе).
Иметь своей целью образы и собирать их (сокровищствует) не приносит пользы (не весть, кому соберет я).
**
пс38:8 И ныне кто терпение мое? не Господь ли? и состав мой от тебе есть.
*
Господь сотворил нас (состав мой от тебе есть), чтобы мы возрастали в Нем.
Нудили себя упражняться в божественных совершенствах (терпели).
**
пс38:9 От всех беззаконий моих избави мя: поношение безумному дал мя еси.
*
Беззаконие есть отсутствие некоторого божественного совершенства.
Хорошо избавиться от этого отсутствия.
Если просим об этом Господа, то Тот услышит обличением (поношение безумному дал мя еси).
Не следует искать в обличении других смыслов (безумный).
**
пс38:10 Онемех и не отверзох уст моих, яко ты сотворил еси.
*
Обличение сотворил Бог.
Следует принять бывающее к рассмотрению без возмущения (онемех).
Возмущения в делах, разумениях и расположениях (не отверзох уст моих).
**
пс38:11 Отстави от мене раны твоя: от крепости бо руки твоея аз изчезох.
*
Просим Бога обличать нас осторожно, не разрушая того, что мы есть (милостиво).
**
пс38:12 Во обличениих о беззаконии наказал еси человека, и истаял еси яко паучину душу его: обаче всуе всяк человек.
*
Обличение в беззаконии бывает не ради мучения, но ради обучения (наказал).
Цель обучения есть особенное устроение души, ощущающее духовные движения (паутина).
От образов к реальности.
**
пс38:13 Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко преселник аз есмь у тебе и пришлец, якоже вси отцы мои.
*
Мы пришельцы у Бога, как и наши отцы.
Просим услышать наши молитвы и их смыслы (моления) в умилении нашего духа (слез моих не премолчи).
**
пс38:14 Ослаби ми, да почию, прежде даже не отиду, и ктому не буду.
*
После обличения бывает время упокоения.
Старое в нас умирает, новое рождается.
Рождается не разумно, но естественно. Образ этого — ночной сон.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |