[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОВЫЙ » Псалтир » Псалом 31
Псалом 31
dionisiy1500Дата: Понедельник, 07.09.2020, 11:43 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Псалом 31

Псалом Давиду, разума

Ст. 1. Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси.

*

Человек как-то устроен, и его устроение является в его действиях.

В грехопадении устроение человека было повреждено, потому его обычно называют беззаконием.

Беззаконное устроение человека можно созерцать (разумно видеть) в его грехах.

*

Блажен тот, кто приближается к Богу (Благу).

Приближаются к Богу благими (добрыми) делами.

Человек не может творить благо, пока устроен беззаконно.

Не может своими силами, но может помощью божественной благодати в Господе Иисусе Христе.

Соединившись с Христом в Крещении, человек получает оставление беззакония и возможность благих действий, которыми прикрываются его прежние греховные действия.

*

Оставление беззакония не означает исправление разумного естества, но предоставление возможности исправить его.

**

Ст.2. Блажен муж, ему же не вменит Господь греха, ниже есть в устнех его лесть.

*

В Крещении человек получил возможность исправлять свое разумное устроение.

Исправление устроено в виде падения в грех и восстания в покаянии и исповедании.

Если христианин использует падение в грех для покаяния и исповедания, то этот грех не вменяется. Остается только моментом учебного процесса.

*

Наименование «блажен муж» указывает на разумное устроение жизни христианина, который использует обстоятельства жизни именно для спасения, а не для пустых для спасения дел.

**

Ниже есть в устнех его лесть.

*

Человек может действовать делом, словом, помышлением. Образ Отца, Сына и Духа.

Следует действовать благо не только в каждом из указанных измерений, но и в их согласии.

Лесть есть несогласие дел, разумений и расположений. Онтологическая ложь.

**

Ст.3. Яко умолчах. Обетшаша кости моя от еже звати весь день.

*

Кости, думаю, здесь есть навыки спасения (навыки покаянной дисциплины).

Пока мы живы они требуют ежедневного и ежечасного попечения о себе (звати весь день).

Если пренебрежем ими (умолчах), то эти навыки будут разрушаться (обетшаша) и могут исчезнуть совсем.

**

Ст.4. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя. Возвратихся на страсть егда унзе ми терн.

*

Если христианин забудет о должном, то Бог усиливает свои обличительные действия (отяготе на мне рука Твоя).

Постоянство греха (день и ночь) указывает на нашу страстность (возвратихся на страсть).

А болезненность (терн) помогает сильнее желать избавиться от нее.

**

Ст.5. Беззаконие мое познах, и греха моего не покрых. Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви. И Ты оставил ecu нечестие сердца моего.

*

Мало познать свое беззаконие, так как одно познание не покрывает грехи.

Следует исповедовать беззаконие Богу.

Как?

Не пустыми словами, но возвращением в христианскую жизнь деланием, разумением и расположением.

Если так сделаем, Бог оставит нам нечестие нашего сердца.

**

Ст.6. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.

*

Преподобный, думаю, есть тот, кто творит (бывает источником) божественное подобие.

Преподобные никогда не оставляют христианского делания (покаяния и исповедания), используя для этого всякий приличный случай.

Какие случаи?

Сразу после познания греха,

каждый вечер за прошедший день,

при подготовке к Таинству Исповедания,

при посещении старца для беседы о духовной жизни.

*

Если подвижник правильно устроил свою христианскую жизнь, то никакой нечистый дух не сможет укрепиться в его душе.

**

Ст.7. Ты ecu прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя! избави мя от обышедших мя.

*

Живущий вне божественного общения пребывает в скорби и печали.

Если желаем утешения, то следует вернуться в общение с Богом.

Вернуться онтологически, в сущности.

Радость есть переживание возвращения.

Не можем вернуться, если Бог не избавит нас от умных врагов.

**

Ст.8. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи мои.

*

Божественное спасение начинается сначала просвещением (вразумлю тя), а затем наставлением в подвижничестве (и наставлю тя на путь сей) и продолжается упражнением в пути святости (воньже пойдеши).

Бог непрестанно наблюдает за нашими действиями (утвержу на тя очи мои), чтобы утвердить в праведном и исправить наше неправедное.

**

Ст.9. Не будите яко конь и меск имже несть разума, броздами и уздою челюсти их востягнеши не приближающихся к тебе.

*

Особое внимание следует уделить неразумным страстным движениям (конь) и упрямству в них (меск).

Следующие за ними направляющие скорби (броздами и уздою) учат нас избавляться от них.

**

Ст.10. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.

*

Многие наказания постигают грешника.

Если же он твердо надеется (уповает) на Бога, то наказания бывают соразмерны немощи человека (милость).

**

Ст.11. Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведные, и хвалитеся вcu правии сердцем.

*

Радость, думаю, есть переживание достижения желаемого, а веселие есть конкретная форма этого достижения.

Христианину прилично радоваться о Господе, например, о соблюдении заповеди.

*

Хвала, думаю, есть явление навыка божественного подобия.

Христианин хвалит Бога, если являет божественное подобие. Его сердце право пред Богом.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Псалтир » Псалом 31
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: