dionisiy1500 | Дата: Понедельник, 07.09.2020, 11:43 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| Псалом 31
Псалом Давиду, разума
Ст. 1. Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси.
*
Человек как-то устроен, и его устроение является в его действиях.
В грехопадении устроение человека было повреждено, потому его обычно называют беззаконием.
Беззаконное устроение человека можно созерцать (разумно видеть) в его грехах.
*
Блажен тот, кто приближается к Богу (Благу).
Приближаются к Богу благими (добрыми) делами.
Человек не может творить благо, пока устроен беззаконно.
Не может своими силами, но может помощью божественной благодати в Господе Иисусе Христе.
Соединившись с Христом в Крещении, человек получает оставление беззакония и возможность благих действий, которыми прикрываются его прежние греховные действия.
*
Оставление беззакония не означает исправление разумного естества, но предоставление возможности исправить его.
**
Ст.2. Блажен муж, ему же не вменит Господь греха, ниже есть в устнех его лесть.
*
В Крещении человек получил возможность исправлять свое разумное устроение.
Исправление устроено в виде падения в грех и восстания в покаянии и исповедании.
Если христианин использует падение в грех для покаяния и исповедания, то этот грех не вменяется. Остается только моментом учебного процесса.
*
Наименование «блажен муж» указывает на разумное устроение жизни христианина, который использует обстоятельства жизни именно для спасения, а не для пустых для спасения дел.
**
Ниже есть в устнех его лесть.
*
Человек может действовать делом, словом, помышлением. Образ Отца, Сына и Духа.
Следует действовать благо не только в каждом из указанных измерений, но и в их согласии.
Лесть есть несогласие дел, разумений и расположений. Онтологическая ложь.
**
Ст.3. Яко умолчах. Обетшаша кости моя от еже звати весь день.
*
Кости, думаю, здесь есть навыки спасения (навыки покаянной дисциплины).
Пока мы живы они требуют ежедневного и ежечасного попечения о себе (звати весь день).
Если пренебрежем ими (умолчах), то эти навыки будут разрушаться (обетшаша) и могут исчезнуть совсем.
**
Ст.4. Яко день и нощь отяготе на мне рука Твоя. Возвратихся на страсть егда унзе ми терн.
*
Если христианин забудет о должном, то Бог усиливает свои обличительные действия (отяготе на мне рука Твоя).
Постоянство греха (день и ночь) указывает на нашу страстность (возвратихся на страсть).
А болезненность (терн) помогает сильнее желать избавиться от нее.
**
Ст.5. Беззаконие мое познах, и греха моего не покрых. Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви. И Ты оставил ecu нечестие сердца моего.
*
Мало познать свое беззаконие, так как одно познание не покрывает грехи.
Следует исповедовать беззаконие Богу.
Как?
Не пустыми словами, но возвращением в христианскую жизнь деланием, разумением и расположением.
Если так сделаем, Бог оставит нам нечестие нашего сердца.
**
Ст.6. За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.
*
Преподобный, думаю, есть тот, кто творит (бывает источником) божественное подобие.
Преподобные никогда не оставляют христианского делания (покаяния и исповедания), используя для этого всякий приличный случай.
Какие случаи?
Сразу после познания греха,
каждый вечер за прошедший день,
при подготовке к Таинству Исповедания,
при посещении старца для беседы о духовной жизни.
*
Если подвижник правильно устроил свою христианскую жизнь, то никакой нечистый дух не сможет укрепиться в его душе.
**
Ст.7. Ты ecu прибежище мое от скорби обдержащия мя: радосте моя! избави мя от обышедших мя.
*
Живущий вне божественного общения пребывает в скорби и печали.
Если желаем утешения, то следует вернуться в общение с Богом.
Вернуться онтологически, в сущности.
Радость есть переживание возвращения.
Не можем вернуться, если Бог не избавит нас от умных врагов.
**
Ст.8. Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, в оньже пойдеши: утвержу на тя очи мои.
*
Божественное спасение начинается сначала просвещением (вразумлю тя), а затем наставлением в подвижничестве (и наставлю тя на путь сей) и продолжается упражнением в пути святости (воньже пойдеши).
Бог непрестанно наблюдает за нашими действиями (утвержу на тя очи мои), чтобы утвердить в праведном и исправить наше неправедное.
**
Ст.9. Не будите яко конь и меск имже несть разума, броздами и уздою челюсти их востягнеши не приближающихся к тебе.
*
Особое внимание следует уделить неразумным страстным движениям (конь) и упрямству в них (меск).
Следующие за ними направляющие скорби (броздами и уздою) учат нас избавляться от них.
**
Ст.10. Многи раны грешному, уповающаго же на Господа милость обыдет.
*
Многие наказания постигают грешника.
Если же он твердо надеется (уповает) на Бога, то наказания бывают соразмерны немощи человека (милость).
**
Ст.11. Веселитеся о Господе, и радуйтеся праведные, и хвалитеся вcu правии сердцем.
*
Радость, думаю, есть переживание достижения желаемого, а веселие есть конкретная форма этого достижения.
Христианину прилично радоваться о Господе, например, о соблюдении заповеди.
*
Хвала, думаю, есть явление навыка божественного подобия.
Христианин хвалит Бога, если являет божественное подобие. Его сердце право пред Богом.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |