dionisiy1500 | Дата: Вторник, 19.09.2017, 09:56 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| пс.56.
пс56:1 В конец, да не растлиши, давиду в столпописание, внегда ему отбегати от лица саулова в пещеру.
*
В христианине царствует человеческое (саул = испрошенный) и божественное (давид = возлюбленный).
В начале всегда царствует человеческое.
Смысл подвижничества в том, чтобы божественное возрастало (в конец).
Следует остерегаться быстрого перехода от человеческого к божественному, чтобы не повредиться вовсе (да не растлиши).
Следует всегда помнить об этом (в столпописание), когда человеческое и божественное встречаются в случившемся устроении естества (в пещере).
**
пс56:2 Помилуй мя, Боже, помилуй мя: яко на тя упова душа моя, и на сень крилу твоею надеюся, дондеже прейдет беззаконие.
*
Сравнительно с Богом мы всегда нечисты и беззаконны.
Не знаем, как себя исправить, но надеемся на Бога и на Его промысел (сень крилу).
Мы не любим скорбного, потому просим нас исправлять, учитывая нашу немощь (помилуй).
**
пс56:3 Воззову к Богу вышнему, Богу благодеявшему мне.
*
Если хотим, чтобы Бог нам помог, следует к Нему взывать (?).
Не ко всякому богу, но к Вышнему — к Тому, который промышляет о том, чтобы нам приблизиться к Нему в подобии Ему (Богу благодеявшему мне).
**
пс56:4 Посла с небесе и спасе мя, даде в поношение попирающыя мя: посла Бог милость свою и истину свою,
*
Божественный промысел являет неправедность человеческих мнений (даде в поношение).
Дает пережить их (истина), разумно увидеть их неправду и покаяться (милость).
**
пс56:5 и избави душу мою от среды скимнов. Поспах смущен: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их мечь остр.
*
Противные божественным мнения страстны и неразумны (скимны).
Тот, кто руководствуется ими, бывает смущен, так как его разумная сила (зубы) ищет не полезного, но оружия, а слова его направлены не на то, чтобы научить доброму, но чтобы поразить (и язык их меч остр).
**
пс56:6 Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя.
*
Пока Господь Иисус телесно присутствовал в мире, Он мог промышлять о немногих людях в образах Божественного Смотрения.
Когда же вознесся на небеса и сел одесную Отца, то может промышлять о всех верующих силой Духа в образах Божественной Славы.
**
пс56:7 Сеть уготоваша ногам моим, и слякоша душу мою: ископаша пред лицем моим яму, и впадоша в ню.
*
Противники божественного в нас желают, чтобы мы занимались человеческим (слякоша душу) и погрязли в глубине вещественного и телесного (ископаша пред лицем моим яму).
Они желали уловить нас в свою волю, а Бог помог нам использовать их козни для того, чтобы мы познали их и избавились от них.
**
пс56:8 Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: воспою и пою во славе моей.
*
Когда в человеке уничижится все человеческое, его сердце станет готовым разумно петь Богу божественным подобием — добродетелью.
**
пс56:9 Востани, слава моя, востани, псалтирю и гусли: востану рано.
*
Добродетельными движениями души (псалтир) и тела (гусли).
Будем упражняться в них (востани), пусть в начале и по-малу (востану рано).
**
пс56:10 Исповемся тебе в людех, Господи, воспою тебе во языцех:
*
В видении Бога (исповемся тебе в людях) и в во всех других деланиях (воспою тебе во языцех).
**
пс56:11 яко возвеличися до небес милость твоя и даже до облак истина твоя.
*
Все возможно помощью Бога, который показывает нам наше устроение (истину) и помогает исправиться покаянием (милостью).
**
пс56:12 Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава твоя.
*
Не только в мире, но и в человеке.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |