dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 02.04.2017, 06:34 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота: быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей. быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин. быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей. быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо. быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.
*
Имя «фарра» означает «путешествие; остановка», а Фарра, думаю, есть образ подвижника подвизающегося обрести жизнь в Боге.
Такой подвижник идет из земли служения демонам (халдейской) в землю служения Богу (ханаанскую).
Так устроено, что желающие обрести Бога приближаются к нему через искушения, образом жизни в которых есть земля харран (степь; место, сожженное солнцем).
Так бывает с каждым подвижником. Желает жить в Боге, а оказывается в искушениях. В искушениях подвижник познает милость и истину. Истину своего устроения и божественную милость спасения.
Движение к Богу есть возрастание в подобии Сыну. В Сыне (205) человеку (100) явлена полнота Божества (+100) телесно (+5).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 02.04.2017, 07:42 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| быт.11.27-28. Мнения о движении к Богу
быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота: быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей.
*
Подвижник, подвизающийся обрести Бога, может руководствоваться четырьмя мнениями:
1. Бог есть высокий отец. Чтобы обрести Его, подвижнику следует родиться от Бога особым «высоким рождением» Образом такого мнения (ума) является Аврам (отец высокий). Рождающиеся от Бога упражняются в Его познании. Упражняются в том, чтобы знать какой Бог и быть таким.
2. Бог бывает разумно виден в переживании особых ощущений чувств. Образом такого мнения является Нахор (хриплый, храпящий). Подвижники, руководствующиеся таким мнением, упражняются в том, чтобы всегда ощущать переживание общения с Богом.
3. Бог есть нечто «великое» или «высокое» или … Образом такого мнения является Арран (горный). Мнение о том, что Бог есть (арран) почти всегда приводит к тому, что обожествляют какую-то вещь мира: «Небо», «землю», «совершенство», … Разумные подвижники понимают ложность такого мнения еще в язычестве и отказываются от него (умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей).
4. Развитием мнения о том, что Бог есть (арран), является мнение о том, что Бог больше всякой вещи и всякого позитивного мнения о Нем, что Он есть их Творец. Образом такого мнения является Лот (покрывало). Бог присутствует во всякой вещи, но она не есть Бог.
*
В движении к Богу основным является мнение (1).
На начальном этапе движения его сопровождает мнение (4), а затем от мнения (4) следует отказаться.
На завершающем этапе движения мнение (1) непременно должно сопровождаться мнением (2). Образом такого соединения является умно-сердечная молитва.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 02.04.2017, 09:42 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Быт.11.29-30. Помощники при движении к Богу
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин. быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей.
*
Мнению о движении к Богу сопутствует помощник (жена). Некоторое дополнительное мнение, уточняющее главное (мужа) и показывающее важнейшее в нем.
*
Имя Сара означает «госпожа»
Думаю, оно есть образ того, что жизнь подвижника, рождающегося от Бога (аврам), становится свободна от воли подвижника.
В ней действует не только подвижник, но и Бог, рождающий подвижника.
*
Мельха, Милка (царица)
Есха, Иска (Иегова есть созерцатель)
*
Если подвижник выбирает пребывать в переживании божественного общения (нахор), то это пребывание должно быть в нем царствующим (мельха).
Подвижник пребывает в переживании (имя жене нахорове мельха, дщи арраня) и (может быть) созерцании (и отец есхин) высоты своего позитивного знания о Боге.
*
В подвижнике не бывает навыка божественного подобия, пока он живет в служении демонов (бяше же сара неплоды и не раждаше детей).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 02.04.2017, 11:54 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Быт.11.31. Необходимый для движения к Богу набор мнений
быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо.
*
Для движения к Богу (фарра) необходимы следующие мнения:
1. О высоком (разумном) рождении от Бога (аврам).
2. О том, что никакое знание о Боге не есть Бог, что следует, опираясь на имеющееся знание, найти лучшее (лот).
3. О том, что Бог определяет события жизни подвижника (сара).
4. О том, что движение к Богу есть движение от искушения к искушению (и приидоша даже до харрана и вселишася тамо).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |