[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » * Быт.17.1-14. Обрезание
* Быт.17.1-14. Обрезание
dionisiy1500Дата: Пятница, 13.01.2023, 09:32 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2195
Статус: Offline
быт17:1 Бысть же авраму лет девятьдесят девять: и * явися Господь авраму и рече ему: аз есмь Бог твой, благоугождай предо мною и буди непорочен:
быт17:2 и положу завет мой между мною и между тобою: и умножу тя зело.


*

Число 99, думаю указывает на полноту в подлежащем чувствам и в умопостигаемом.

Имя аврам указывает на Бога, как Отца.

Если благоугождаем Богу и бываем непорочны в этом, то Бог полагает Завет между Ним и нами.

Завет есть односторонний договор.

**

быт17:3 И паде аврам на лицы своем, и рече ему Бог, глаголя:

*

Когда Бог умножит нас зело, то падаем.

**

быт17:4 и аз се, завет мой с тобою, и будеши отец множества языков:
быт17:5 и не наречется ктому имя твое аврам, но будет имя твое авраам: яко отца многих языков положих тя:
быт17:6 и возращу тя зело зело, и положу тя в народы, и царие из тебе изыдут:


*

Завет делает отцом многих языков.

Положение Завета отражается в изменении имени.

Было Аврам (отец высокий), стало Авраам (отец множества).

Народы, цари.

*

быт17:7 и поставлю завет мой между мною и между тобою, и между семенем твоим по тебе в роды их, в завет вечен, да буду тебе Бог и семени твоему по тебе:

*

Завет заключается не только с Авраамом, но со всеми подобными ему (семя).

Завет не имеет конца (вечен).

Смысл Завета в том, что Бог будет Богом Аврааму и семени его.

**

быт17:8 и дам тебе и семени твоему по тебе землю, в нейже обитаеши, всю землю ханааню во одержание вечное, и буду им Бог.

*

В наследие Аврааму и его семени Бог дает землю ханааню.

Землю покорности, подвластности и уничижения.

Некоторым покажется это «невкусным», но с такими Бог.

**

быт17:9 И рече Бог ко аврааму: ты же завет мой соблюдеши, ты и семя твое по тебе в роды их.
быт17:10 И сей завет, егоже соблюдеши между мною и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их: обрежется от вас всяк мужеск пол,


*

Завет с Богом следует хранить обрезанием.

Муж есть образ ума.

Предназначен для познания являющегося в жизни.

Если он видит буквальное (внешнее), то он не обрезан. Живет в образах внешнего.

Если видит смыслы буквального (внутреннее, сокровенное), то он обрезан.

Богопознание бывает именно во внутреннем.

Необрезанный не способен познавать божественное.

**

быт17:11 и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между мною и вами.

*

Телесное обрезание крайней плоти служит знамением Завета.

При всяком познании должно напоминать о том, как следует разумно смотреть.

Существенно необходимо иметь такой навык, а если его нет, то следует приобрести его некоторым упражнением.

Например, ежедневной молитвой: «Господи, устрой мое разумное око» или разумным чтением священных книг.

**

быт17:12 И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших: и домочадец, и купленый от всякаго сына чуждаго, иже несть от семене твоего: обрезанием обрежется домочадец дому твоего и купленый.

*

Восьмой день указывает на воскресение и жизнь будущего века.

Обрезать следует всякое наше мнение (всяк мужеский пол в родех ваших).

И о нашем (домочадец), и о внешнем (и купленый от всякаго сына чуждаго).

**

быт17:13 И будет завет мой на плоти вашей в завет вечен.

*

Попечение об обрезанности никогда не следует оставлять (в Завет вечен).

**

быт17:14 Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет мой разори.

*

Если христианин не обрежет свой ум (разум, сердце), то погубит себя, как христианина.

**

быт17:15 И рече Бог аврааму: сара жена твоя не наречется имя ея сара, но сарра будет имя ей:
быт17:16 благословлю же ю и дам тебе от нея чадо: и благословлю е, и будет в языки, и царие языков из него будут.
быт17:17 И паде авраам на лице свое, и посмеяся, и рече в мысли своей, глаголя: еда столетному (мужу) родится сын? еда и сарра девятидесяти лет (сущи) родит?
быт17:18 Рече же авраам к Богу: исмаил сей да живет пред тобою.
быт17:19 Рече же Бог ко аврааму: воистинну, се, сарра жена твоя родит тебе сына, и наречеши имя ему исаак: и поставлю завет мой с ним в завет вечен, да буду ему в Бога и семени его по нем.
быт17:20 О исмаиле же се послушах тебе: и се благослових его, и возращу его, и умножу его зело: дванадесять языки родит: и дам его в язык велий.
быт17:21 Завет же мой поставлю со исааком, егоже родит тебе сарра, во время сие, в лето второе.
быт17:22 Сконча же (Бог) глаголя к нему, и взыде Бог от авраама.
быт17:23 И поя авраам имаила сына своего, и вся домочадцы своя и вся купленыя, и весь мужеск пол мужей, иже в дому авраамли, и обреза плоть крайнюю их во время дне того, якоже глагола ему Бог.
быт17:24 Авраам же девятидесяти девяти лет бяше, егда обреза плоть крайнюю свою.
быт17:25 Исмаил же сын его бяше лет трехнадесяти, егда обреза плоть крайнюю свою.
быт17:26 Во время (же) дне онаго обрезася авраам и исмаил сын его,
быт17:27 и вси мужие дому его, и домочадцы (его) и куплении от инородных языков, и обреза я.


**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » * Быт.17.1-14. Обрезание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: