dionisiy1500 | Дата: Пятница, 24.07.2020, 06:37 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2195
Статус: Offline
| быт18:1 Явися же ему Бог у дуба мамврийска, седящу ему пред дверми сени своея в полудни.
быт18:2 Воззрев же очима своима, виде, и се, трие мужие стояху над ним: и видев притече в сретение им от дверей сени своея: и поклонися до земли
быт18:3 и рече: Господи, аще убо обретох благодать пред тобою, не мини раба твоего:
быт18:4 да принесется вода и омыются ноги ваши, и прохладитеся под древом:
быт18:5 и принесу хлеб, да ясте, и посем пойдете в путь свой, егоже ради уклонистеся к рабу вашему. И рекоша: тако сотвори, якоже глаголал еси.
быт18:6 И потщася авраам в сень к сарре и рече ей: ускори и смеси три меры муки чисты, и сотвори потребники.
быт18:7 И тече авраам ко кравам, и взя телца млада и добра, и даде рабу, и ускори приготовити е.
быт18:8 И взя масло, и млеко, и телца, егоже приготова: и предложи им, и ядоша: сам же стояше пред ними под древом.
*
После обрезания жесткости сердца подвижник может переживать явление Троицы.
Обращу внимание на то, что это, именно, переживание. Переживание нахождения в пределах должного, в пределах соблюдения божественных повелений. Переживание Бога, как духа.
*
Когда такое бывает?
Когда подвижник пусть пока не совсем чисто (дуб), но твердо (мамре), пребывает (седит пред дверми сени своея) в чистоте духовного ока (в полудни).
В терминах умно-сердечной Иисусовой молитвы это соответствует внутрь-пребыванию.
Как достигается?
Встать умом в сердце ( пред дверми сени) и покаянием (Иисусовой молитвой) очистить мысленный воздух от всего, что там может быть.
Человек очищает себя, Бог переносит его в внутрь-пребывание (Богом моим прейду стену).
*
Как угодить Богу в посещении?
Нисколько не медлить (притече = прибежать) в том, чтобы сотворить достойное (поклонися до земли).
Очистить заповеди любви к Богу и ближнему от какой-либо нечистоты (да принесется вода и омыются ноги ваши).
Создать Богу в себе покой (прохладитеся под древом).
Утвердиться в сердечном соединении с Богом (принесу хлеб, да ясте). «Хлеб сердце человека укрепит»
Продолжить познавать божественное (посем пойдете в путь свой, егоже ради уклонистеся к рабу вашему).
Указанное выше угодно Богу (тако сотвори, якоже глаголал еси).
*
Бог возрастает в согласии чувства, разума и расположения в движениях души (потщася авраам в сень к сарре и рече ей: ускори и смеси три меры муки чисты, и сотвори потребники), что приобретаем в Таинстве Причастия (тече авраам ко кравам, и взя телца млада и добра, и даде рабу, и ускори приготовити е).
Будем утверждаться (сам же стояше пред ними под древом) в том, что знаем о Боге (масло), и поучаться новому (млеко) в согласии божественного мира, который превыше всякого разума (телец).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |