[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » Быт.17. Завет. Обрезание
Быт.17. Завет. Обрезание
dionisiy1500Дата: Четверг, 23.07.2020, 16:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2195
Статус: Offline
быт17:1 Бысть же авраму лет девятьдесят девять: и явися Господь авраму и рече ему: аз есмь Бог твой, благоугождай предо мною и буди непорочен:

быт17:2 и положу завет мой между мною и между тобою: и умножу тя зело.


*

Бог является в полноте познания чувственного (9) и умопостигаемого (90).

Является пониманием того, что следует творить угодное Ему.

Богу угодно, чтобы мы имели Бога, как цель (Благо), и возрастали в том, чтобы быть Ему подобным.

Возрастали в безгрешности (непорочность) подобия.

Если будем такими, то Бог положит между Ним и нами завет и умножит нас в совершенствах божественного подобия.

**

быт17:3 И паде аврам на лицы своем, и рече ему Бог, глаголя:

*

Всякое начало познания бывает падением в телесность и буквальность (паде аврам на лицы своем).

То есть, всякую вещь человек понимает сначала телесно, а потом может начать понимать ее возвышенно.

**

быт17:4 и аз се, завет мой с тобою, и будеши отец множества языков:

быт17:5 и не наречется ктому имя твое аврам, но будет имя твое авраам: яко отца многих языков положих тя:

быт17:6 и возращу тя зело зело, и положу тя в народы, и царие из тебе изыдут:


*

В человеке может быть множество языков, имеющих каждый свой образ жизни.

Например: монахи, постники, молитвенники, …

В основания каждого такого языка следует положить разумное рождение от Бога (аврама).

Изменение имени разумного рождения (авраам = отец множества) указывает на то, что разумно родиться следует не только в целом, но и в частях (в языках).

*

Разумное рождение распространится не только в сторонах жизни человека, но и в жизни родов (положу тя в народы), а также в устроении в них власти (царие из тебе изыдут).

**

быт17:7 и поставлю завет мой между мною и между тобою, и между семенем твоим по тебе в роды их, в завет вечен, да буду тебе Бог и семени твоему по тебе:

быт17:8 и дам тебе и семени твоему по тебе землю, в нейже обитаеши, всю землю ханааню во одержание вечное, и буду им Бог.


*

Завет Бог поставляет с Авраамом, а также с его семенем. То есть, с теми, кто разумно рождается от Бога (аврам) и бывает отцом множества (авраам).

Писание указывает Авраама отцом Иисуса Христа, и, следовательно, всех христиан.

Тем, кто подобен авраму и аврааму, Бог дает в наследие ханаан и бывает им Богом.

А остальным? …

**

быт17:9 И рече Бог ко аврааму: ты же завет мой соблюдеши, ты и семя твое по тебе в роды их.

быт17:10 И сей завет, егоже соблюдеши между мною и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их: обрежется от вас всяк мужеск пол,

быт17:11 и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между мною и вами.


*

В чем смысл обрезания?

Думаю, в мысли о том, что всякое наше знание о Боге не есть Бог.

Что такое тогда есть наше знание?

Думаю, это только некоторый образ, очертание, указание, …

Данная мысль бывает видима, когда кланяемся на «восток» То есть, в сторону, откуда приходит Бог.

Телесное же обрезание крайней плоти должно напоминать об этом (быть знамением).

**

быт17:12 И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших: и домочадец, и купленый от всякаго сына чуждаго, иже несть от семене твоего: обрезанием обрежется домочадец дому твоего и купленый.

быт17:13 И будет завет мой на плоти вашей в завет вечен.

быт17:14 Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет мой разори.


*

Восьмой день есть день воскресения.

Если мы воскресли к духовной жизни, то для нас наступил восьмой день, и нам следует обрезать свои мнения (крайнюю плоть).

Для Бога наше действие будет знамением нашей готовности к дальнейшему богопознанию.

В каком смысле обрезать?

В том, чтобы считать их не точным знанием, но направлением познания (знаком).

Переживание воскресения и обрезания можно почувствовать в молитве, которая сначала всегда бывает жесткой, а к концу может стать свободной. Если такое в нас присутствует, то мы и воскресаем и обрезаемся.

Если же кто-то такое не переживает, то, наверно, он не воскресает.

**

быт17:15 И рече Бог аврааму: сара жена твоя не наречется имя ея сара, но сарра будет имя ей:

быт17:16 благословлю же ю и дам тебе от нея чадо: и благословлю е, и будет в языки, и царие языков из него будут.


*

Сара (госпожа моя)

Сарра (госпожа множества)

*

В обрезании изменяются не только мнения, но и жизнь души (сара — сарра).

**

быт17:17 И паде авраам на лице свое, и посмеяся, и рече в мысли своей, глаголя: еда столетному (мужу) родится сын? еда и сарра девятидесяти лет (сущи) родит?

быт17:18 Рече же авраам к Богу: исмаил сей да живет пред тобою.


*

Писание показывает нам причину недоумений (паде авраам на лице свое).

**

быт17:19 Рече же Бог ко аврааму: воистинну, се, сарра жена твоя родит тебе сына, и наречеши имя ему исаак: и поставлю завет мой с ним в завет вечен, да буду ему в Бога и семени его по нем.

быт17:20 О исмаиле же се послушах тебе: и се благослових его, и возращу его, и умножу его зело: дванадесять языки родит: и дам его в язык велий.

быт17:21 Завет же мой поставлю со исааком, егоже родит тебе сарра, во время сие, в лето второе.

быт17:22 Сконча же (Бог) глаголя к нему, и взыде Бог от авраама.


*

Христианин видит себя в движениях тела (измаил) и души (исаак).

Бог благословил и первого и второго, но завет поставил со исааком.

**

быт17:23 И поя авраам измаила сына своего, и вся домочадцы своя и вся купленыя, и весь мужеск пол мужей, иже в дому авраамли, и обреза плоть крайнюю их во время дне того, якоже глагола ему Бог.

быт17:24 Авраам же девятидесяти девяти лет бяше, егда обреза плоть крайнюю свою.

быт17:25 Исмаил же сын его бяше лет трехнадесяти, егда обреза плоть крайнюю свою.

быт17:26 Во время (же) дне онаго обрезася авраам и исмаил сын его,

быт17:27 и вси мужие дому его, и домочадцы (его) и куплении от инородных языков, и обреза я.


**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » Быт.17. Завет. Обрезание
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: