dionisiy1500 | Дата: Четверг, 23.07.2020, 16:22 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2195
Статус: Offline
| быт17:1 Бысть же авраму лет девятьдесят девять: и явися Господь авраму и рече ему: аз есмь Бог твой, благоугождай предо мною и буди непорочен:
быт17:2 и положу завет мой между мною и между тобою: и умножу тя зело.
*
Бог является в полноте познания чувственного (9) и умопостигаемого (90).
Является пониманием того, что следует творить угодное Ему.
Богу угодно, чтобы мы имели Бога, как цель (Благо), и возрастали в том, чтобы быть Ему подобным.
Возрастали в безгрешности (непорочность) подобия.
Если будем такими, то Бог положит между Ним и нами завет и умножит нас в совершенствах божественного подобия.
**
быт17:3 И паде аврам на лицы своем, и рече ему Бог, глаголя:
*
Всякое начало познания бывает падением в телесность и буквальность (паде аврам на лицы своем).
То есть, всякую вещь человек понимает сначала телесно, а потом может начать понимать ее возвышенно.
**
быт17:4 и аз се, завет мой с тобою, и будеши отец множества языков:
быт17:5 и не наречется ктому имя твое аврам, но будет имя твое авраам: яко отца многих языков положих тя:
быт17:6 и возращу тя зело зело, и положу тя в народы, и царие из тебе изыдут:
*
В человеке может быть множество языков, имеющих каждый свой образ жизни.
Например: монахи, постники, молитвенники, …
В основания каждого такого языка следует положить разумное рождение от Бога (аврама).
Изменение имени разумного рождения (авраам = отец множества) указывает на то, что разумно родиться следует не только в целом, но и в частях (в языках).
*
Разумное рождение распространится не только в сторонах жизни человека, но и в жизни родов (положу тя в народы), а также в устроении в них власти (царие из тебе изыдут).
**
быт17:7 и поставлю завет мой между мною и между тобою, и между семенем твоим по тебе в роды их, в завет вечен, да буду тебе Бог и семени твоему по тебе:
быт17:8 и дам тебе и семени твоему по тебе землю, в нейже обитаеши, всю землю ханааню во одержание вечное, и буду им Бог.
*
Завет Бог поставляет с Авраамом, а также с его семенем. То есть, с теми, кто разумно рождается от Бога (аврам) и бывает отцом множества (авраам).
Писание указывает Авраама отцом Иисуса Христа, и, следовательно, всех христиан.
Тем, кто подобен авраму и аврааму, Бог дает в наследие ханаан и бывает им Богом.
А остальным? …
**
быт17:9 И рече Бог ко аврааму: ты же завет мой соблюдеши, ты и семя твое по тебе в роды их.
быт17:10 И сей завет, егоже соблюдеши между мною и вами, и между семенем твоим по тебе в роды их: обрежется от вас всяк мужеск пол,
быт17:11 и обрежете плоть крайнюю вашу, и будет в знамение завета между мною и вами.
*
В чем смысл обрезания?
Думаю, в мысли о том, что всякое наше знание о Боге не есть Бог.
Что такое тогда есть наше знание?
Думаю, это только некоторый образ, очертание, указание, …
Данная мысль бывает видима, когда кланяемся на «восток» То есть, в сторону, откуда приходит Бог.
Телесное же обрезание крайней плоти должно напоминать об этом (быть знамением).
**
быт17:12 И младенец осми дний обрежется вам, всяк мужеский пол в родех ваших: и домочадец, и купленый от всякаго сына чуждаго, иже несть от семене твоего: обрезанием обрежется домочадец дому твоего и купленый.
быт17:13 И будет завет мой на плоти вашей в завет вечен.
быт17:14 Необрезаный же мужеский пол, иже не обрежет плоти крайния своея в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет мой разори.
*
Восьмой день есть день воскресения.
Если мы воскресли к духовной жизни, то для нас наступил восьмой день, и нам следует обрезать свои мнения (крайнюю плоть).
Для Бога наше действие будет знамением нашей готовности к дальнейшему богопознанию.
В каком смысле обрезать?
В том, чтобы считать их не точным знанием, но направлением познания (знаком).
Переживание воскресения и обрезания можно почувствовать в молитве, которая сначала всегда бывает жесткой, а к концу может стать свободной. Если такое в нас присутствует, то мы и воскресаем и обрезаемся.
Если же кто-то такое не переживает, то, наверно, он не воскресает.
**
быт17:15 И рече Бог аврааму: сара жена твоя не наречется имя ея сара, но сарра будет имя ей:
быт17:16 благословлю же ю и дам тебе от нея чадо: и благословлю е, и будет в языки, и царие языков из него будут.
*
Сара (госпожа моя)
Сарра (госпожа множества)
*
В обрезании изменяются не только мнения, но и жизнь души (сара — сарра).
**
быт17:17 И паде авраам на лице свое, и посмеяся, и рече в мысли своей, глаголя: еда столетному (мужу) родится сын? еда и сарра девятидесяти лет (сущи) родит?
быт17:18 Рече же авраам к Богу: исмаил сей да живет пред тобою.
*
Писание показывает нам причину недоумений (паде авраам на лице свое).
**
быт17:19 Рече же Бог ко аврааму: воистинну, се, сарра жена твоя родит тебе сына, и наречеши имя ему исаак: и поставлю завет мой с ним в завет вечен, да буду ему в Бога и семени его по нем.
быт17:20 О исмаиле же се послушах тебе: и се благослових его, и возращу его, и умножу его зело: дванадесять языки родит: и дам его в язык велий.
быт17:21 Завет же мой поставлю со исааком, егоже родит тебе сарра, во время сие, в лето второе.
быт17:22 Сконча же (Бог) глаголя к нему, и взыде Бог от авраама.
*
Христианин видит себя в движениях тела (измаил) и души (исаак).
Бог благословил и первого и второго, но завет поставил со исааком.
**
быт17:23 И поя авраам измаила сына своего, и вся домочадцы своя и вся купленыя, и весь мужеск пол мужей, иже в дому авраамли, и обреза плоть крайнюю их во время дне того, якоже глагола ему Бог.
быт17:24 Авраам же девятидесяти девяти лет бяше, егда обреза плоть крайнюю свою.
быт17:25 Исмаил же сын его бяше лет трехнадесяти, егда обреза плоть крайнюю свою.
быт17:26 Во время (же) дне онаго обрезася авраам и исмаил сын его,
быт17:27 и вси мужие дому его, и домочадцы (его) и куплении от инородных языков, и обреза я.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |