dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 21.06.2020, 08:14 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2203
Статус: Offline
| Быт.9.18-27. Образы богопознания
быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань. быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли. быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград: быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем. быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима. быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша. быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший, быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим. быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему: быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.
*
Сим (знак, имя, название; слава) Хам (темный, загорелый, смуглый) Иафет (распространит Бог) Ханаан (покорная, подвластная, униженная земля)
*
Думаю, следует обратить внимание на два момента.
На последовательность богопознания (хам, сим, иафет) и на порождение искушения (хам — ханаан).
*
Ной в предлагаемом тексте есть образ подвижника, который зачал в себе Христа (насади виноград), для того, чтобы его участники (христиане) упражнялись в совершенстве святости.
Когда же вкусил радости постижения ими божественных совершенств (испи от вина), то во всей полноте (упися) открыл себя для них (обнажися) в образах своей жизни (в дому своем).
Я назвал ноя образом подвижника, но он может быть и образом Христа, и образом Бога.
*
Богопознание начинается искушением (хам), продолжается определением его смысла (сим) и упражнением в этом смысле (иафет).
В результате подвижник украшается приличным одеянием — мнениями и навыками жизни по Богу.
*
«лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша»
Подвижникам прилично (праведно) сохранять в богопознании преемственность, то есть, пользоваться мнениями и навыками жизни прежде бывших подвижников.
**
Ранее мы говорили, что землей названо устроение человеке или его мировоззрение.
Ханаан, думаю, есть особое мировоззрение, которое состоит в том, чтобы полагать себя должным быть послушным Богу (покорная) и соблюдать Его законы (подвластная), но не делающим этого (униженная).
Такое мировоззрение порождается переживанием искушений (хам) и обязательно в богопознании (раб для сима и иафета).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |