[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » Быт.4.1-5. Человек обычный
Быт.4.1-5. Человек обычный
dionisiy1500Дата: Вторник, 09.06.2020, 07:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2203
Статус: Offline
Быт.4.1-5. Человек обычный

быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом.
быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю.


*

Всякий человек имеет некоторое мировоззрение (адам = земной, перстный) и соответствующее этому мировоззрению жизнь (ева = жизнь).

Жизнь показывает человеку его устроение (к мужу обращение твое). 

Человек может устраивать свою жизнь (той тобою обладати будет).

*

В человеке можно видеть два мнения. 

О том, что следует приобретать (каин = приобретение), 

и о том, что следует упражняться в послушании Богу (авель, пастырь овец).

**

быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу:
быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его:
быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его.


*

Жертва Богу, думаю, есть то, что человек приносит Богу.

Можно принести нечто телесное (от плодов земли), как Каин, или послушание  (от первородных овец своих и от туков их), как Авель.

На первое Бог даже не смотрит (не внят), второе настолько угодно Ему, что Он особо промышляет о тех, кто упражняется в послушании (призре).

*

Ранее мы говорили о вкушении от древ красных в видение и добрых в снедь, здесь речь идет от вкушения от древа послушания (от овец), от древа первого движения (от первородных) и от древа навыка (от тука).

**

быт4:6 И рече Господь Бог каину: вскую прискорбен был еси? и вскую испаде лице твое?
быт4:7 Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши.
быт4:8 И рече каин ко авелю брату своему: пойдем на поле. И бысть внегда быти им на поли, воста каин на авеля брата своего и уби его.


*

В человеке мнение о приобретении оказывается сильнее мнения о послушании и совершенно подавляет последнее.

**

быт4:9 И рече Господь Бог ко каину: где есть авель брат твой? И рече: не вем: еда страж брату моему есмь аз?
быт4:10 И рече Господь: что сотворил еси сие? глас крове брата твоего вопиет ко мне от земли:
быт4:11 и ныне проклят ты на земли, яже разверзе уста своя прияти кровь брата твоего от руки твоея:
быт4:12 егда делаеши землю, и не приложит силы своея дати тебе: стеня и трясыйся будеши на земли.


*

Когда человек перестанет помнить о послушании Богу (где есть авель брат твой?), он вовсе перестает наблюдать движения души (егда делаеши землю, и не приложит силы своея дати тебе).

Живет во внешнем враждебном окружении, всем недоволен (стеня) и всего боится (трясыйся).

Трясыйся, думаю, означает привременен.

**

быт4:13 И рече каин ко Господу Богу: вящшая вина моя, еже оставитися ми:
быт4:14 аще изгониши мя днесь от лица земли, и от лица твоего скрыюся, и буду стеня и трясыйся на земли, и будет, всяк обретаяй мя убиет мя.
быт4:15 И рече ему Господь Бог: не тако: всяк убивый каина седмижды отмстится. И положи Господь Бог знамение на каине, еже не убити его всякому обретающему его.


*

Делание приобретения может быть полезным, если приобретаем добродетель.

Сначала все приобретают, некоторые из них обращают внимание на приобретение добродетели.

Если человек вовсе перестанет приобретать (например, как буддисты), то он отвергнет, не начав, и упражнение в добродетели.

**

быт4:16 И изыде каин от лица Божия и вселися в землю наид, прямо едему.
быт4:17 И позна каин жену свою, и заченши роди еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего енох.
быт4:18 Родися же еноху гаидад: и гаидад роди малелеила: и малелеил роди мафусала: мафусал же роди ламеха.
быт4:19 И взя себе ламех две жены: имя единей ада и имя вторей селла.
быт4:20 И роди ада иовила: сей бяше отец жнвущих в селениих скотопитателей.
быт4:21 И имя брату его иувал: сей бяше показавый певницу и гусли.
быт4:22 Селла же и тая роди фовела: сей бяше млатобиец, ковачь меди и железа: сестра же фовелова ноема.
быт4:23 рече же ламех своим женам: ада и селла, услышите глас мой, жены ламеховы, внушите моя словеса: яко мужа убих в язву мне и юношу в струп мне:
быт4:24 яко седмицею отмстися от каина, от ламеха же седмьдесят седмицею.


*

Каина никто не выгонял, но он сам оставил жить перед лицом Бога (изыде). Не помнит о смысле райской жизни (как подвижничестве), но помнит только о ее сладости (прямо едему). !!!

Никто не просит подвижничества, зато все просят сладкого.

*

Мнению о сладком (окаянный) человек посвящает (енох = посвященный) все свое душестроительство (зиждяй град).

Такое делание совершенно разрушает душу человека (гаидад = груда развалин), но он считает свое устроение божественной славой (малелеил = божественная слава), утверждает себя в таком представлении во мнениях (мафусал = муж божий) и навыках (ламех = сильный).

*

Писание в Ламехе показывает нам образ грешника.

Такой любит красиво выглядеть (ада = украшение) и быть защищенным (селла = тень, защита).

От первого рождается культ чувств (иовил) и искусство (иувал), от второго — технический прогресс (фовел) и приятная жизнь (ноема = приятная).

Навыкнувший такому убил в себе и божественное совершенство (мужа) и подвижничество (юношу).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » Быт.4.1-5. Человек обычный
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: