dionisiy1500 | Дата: Вторник, 14.11.2017, 14:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2195
Статус: Offline
| Быт.9.18-27. Измерения жизни
Можно жить в образах, подлежащих чувствам или в их смыслах или в навыках смыслов.
В человеке обычно присутствуют все три измерения, но жизнь в каком-то может преобладать.
Если преобладает первое, то человека называют чувственным, если второе — разумным, если третье — духовным.
Образами указанных измерений Писание указывает хама, сима и иафета:
быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань. быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли. быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград: быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем. быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима. быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша. быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший, быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим. быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему: быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.
*
Христиане первого типа бывают ревностны к (кажущимся им) грехам других.
Второго — подвизаются в приобретении духовных плодов (божественных благ).
Третьего — вкушают божественные блага.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Среда, 15.11.2017, 08:06 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2195
Статус: Offline
| Цитата .
Измерения жизни
Христиане первого типа бывают ревностны к (кажущимся им) грехам других.
Второго — подвизаются в приобретении духовных плодов (божественных благ).
Третьего — вкушают божественные блага.
.
В псалме Давида показан переход из первого измерения во второе:
пс38:2 Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. пс38:3 Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. пс38:4 Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь: глаголах языком моим: пс38:5 скажи ми, Господи, кончину мою и число дний моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз. пс38:6 Се, пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред тобою: обаче всяческая суета всяк человек живый. пс38:7 Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я.
*
Когда человек перестанет обращать внимание на чужие грехи:
пс38:2 Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. пс38:3 Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися.
то начинает внимать собственным проблемам:
пс38:5 скажи ми, Господи, кончину мою и число дний моих, кое есть, да разумею, что лишаюся аз.
Начинает понимать, что живет в образах реальности, а не в реальности:
пс38:6 Се, пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред тобою: обаче всяческая суета всяк человек живый. пс38:7 Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я.
Когда в нем совершится такое изменение, христианин начинает подвизаться в приобретении божественных благ.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |