dionisiy1500 | Дата: Пятница, 06.10.2017, 07:27 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Быт.9.18-29. Познание мира и Бога
быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань. быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли. быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград: быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем. быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима. быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша. быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший, быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим. быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему: быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему. быт9:28 Поживе же ное по потопе лет триста пятьдесят. быт9:29 И быша вси дние ноевы лет девять сот пятьдесят: и умре.
*
Хам (темный, загорелый, смуглый) Сим (имя) Иафет (да распространит) Ханаан (покорная, подвластная, уничиженная земля)
*
Думаю, ной есть образ явления Бога в вещах мира.
Хам есть образ человека, который видит вещи мира буквально. Не проникает в глубину сокровенных смыслов, а потому не видит в них Бога.
Напротив, сим есть образ человека, который видит сокровенный смысл вещей (Бога) и сохраняет его в их именах.
Иафет есть образ человека, который сохраняет сокровенный смысл вещей (имена) в навыках жизни.
*
Человек, который смотрит на вещи буквально, полагает себя их господином (ханаан).
Человек который видит в вещах мира Бога и упражняется в Нем, полагает себя Его рабом (ханаан).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |