dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 04.06.2017, 08:11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| быт6:14 Сотвори убо себе ковчег от древ (негниющих) четвероуголных: гнезда сотвориши в ковчезе, и посмолиши его внутрьуду и внеуду смолою. быт6:15 И тако сотвориши ковчег: трех сот лактей долгота ковчега, и пятидесяти лактей широта, и тридесяти лактей высота его. быт6:16 Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше: дверь же ковчега сотвориши от страны: обиталища двокровна и трекровна сотвориши в нем.
*
Несколько последних дней размышлял о месте Иисусовой умно-сердечной молитвы (умного делания) в христианском подвиге.
Как согласовать мнение о том, что эта молитва важнее всего остального, с мнением о том, что она есть лишь часть христианского делания?
*
Согласие мнений имеет место, если предположить, что умно сердечная молитва завершает всякое христианское делание (Собирая сводом сотвориши ковчег, и в лакоть свершиши его свыше).
Соединяет множество вещей, из которых состоит человек, в одну — целого человека.
Такой человек бывает истинным, в нем нет льсти.
*
Если подвижник, идущий по пути безгрешности, приближается к Богу (блажен), то идущий по пути истинности совершенно приближается к Богу (блажен муж).
пс31:1 Блажени, ихже оставишася беззакония, и ихже прикрышася греси. пс31:2 Блажен муж, емуже не вменит Господь греха, ниже есть во устех его лесть.
То есть, подвижнику, желающему совершенства, наряду с остальным деланием следует непременно молиться умно-сердечно.
*
Признаком истинности является, думаю, отсутствие вопросов. То есть, подвижнику понятно все, что он видит, и он им доволен.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |