dionisiy1500 | Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:21 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| ин.5.1-9. На всяко лето
ин5:1 По сих (же) бе праздник иудейский, и взыде Иисус во Иерусалим. ин5:2 Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется еврейски вифесда, пять притвор имущи: ин5:3 в тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды: ин5:4 ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду: (и) иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержимь бываше. ин5:5 Бе же ту некий человек, тридесять и осмь лет имый в недузе (своем). ин5:6 Сего видев Иисус лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше (в недузе), глагола ему: хощеши ли цел быти? ин5:7 Отвеща ему недужный: ей, Господи, человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит. ин5:8 глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи. ин5:9 И абие здрав бысть человек: и взем одр свой и хождаше. Бе же суббота в той день.
*
Что такое «лето»?
Чувственная природа каждое лето приносит плоды.
Подобно, может принести плоды и природа духовная.
Первое бывает естественно, второе — разумно.
*
Когда мы упразднимся от своих обычных дел (бе же суббота в той день) и будем в мирном расположении духа (в иерусалиме = в видении мира) и подумаем о том, как нам очистить свое послушание Господу (вифесда) в чувственном (пять притвор имущи), то первую мысль об исцелении, которая посетит нас (ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду), потщимся немедленно исполнить покаянием (ввержемся в купель сами).
И будем от этого недуга здравы.
Так можно исцелиться от неведения божественного промысла (слепоты), уклонений от добродетели (хромоты) и немощи делать доброе (сухоты).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:22 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Сюжет описывает ситуацию, когда христианин не кается сразу после того, как узнает о грехе (от ангела), но ждет, думаю, из-за своей расслабленности (например, лени), когда она закончится.
А расслабленность не кончается уже 38 лет.
Господь говорит, что ждать не надо, но восстани и делай.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:24 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Цитата человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит.
Все, кто его окружают - такие же недужные, как и он (имеющие грехи). Они сами лезут в возмущенную купель и не способны оказать помощь.
Только Христос без греха, Он может прямо исцелить (повелением встать, взять одр и ходить).
P.S. Я к тому, что в сюжете вообще не предусмотрено вхождение в возмущенную воду для расслабленного. Дело управляется без погружения в купель.
Христос без покаяния никого не исцеляет.
Первый шаг всегда делает человек, Бог отвечает.
Расслабленного можно понять, как откладывающего покаяние на потом. Прежде него в купель может войти, например, мытье посуды.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:25 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Цитата "Кого предуведал, того и предопределил, кого предопределил, того и призвал..."
Думаю, сказано не о конкретном человеке, а об устроении (системы) спасения вообще.
В ней предуведено и предопределено. И в ней все призваны.
А спасаются в ней желающие и делающие.
*
Писание как раз показывает устроение спасения - божественное смотрение.
Сейчас оно уже устроено, потому желающие могут им воспользоваться.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |