Понедельник, 19.11.2018, 13:11
Художество Добродетели
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Иоанна » ин.5.1-9. На всяко лето
ин.5.1-9. На всяко лето
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:21 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
ин.5.1-9. На всяко лето

ин5:1 По сих (же) бе праздник иудейский, и взыде Иисус во Иерусалим.
ин5:2 Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется еврейски вифесда, пять притвор имущи:
ин5:3 в тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды:
ин5:4 ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду: (и) иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержимь бываше.
ин5:5 Бе же ту некий человек, тридесять и осмь лет имый в недузе (своем).
ин5:6 Сего видев Иисус лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше (в недузе), глагола ему: хощеши ли цел быти?
ин5:7 Отвеща ему недужный: ей, Господи, человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит.
ин5:8 глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи.
ин5:9 И абие здрав бысть человек: и взем одр свой и хождаше. Бе же суббота в той день.


*

Что такое «лето»?

Чувственная природа каждое лето приносит плоды. 

Подобно, может принести плоды и природа духовная.

Первое бывает естественно, второе — разумно.

*

Когда мы упразднимся от своих обычных дел (бе же суббота в той день) и будем в мирном расположении духа (в иерусалиме = в видении мира) и подумаем о том, как нам очистить свое послушание Господу (вифесда) в чувственном (пять притвор имущи), то первую мысль об исцелении, которая посетит нас (ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду), потщимся немедленно исполнить покаянием (ввержемся в купель сами).

И будем от этого недуга здравы.

Так можно исцелиться от неведения божественного промысла (слепоты), уклонений от добродетели (хромоты) и немощи делать доброе (сухоты).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:22 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Сюжет описывает ситуацию, когда христианин не кается сразу после того, как узнает о грехе (от ангела), но ждет, думаю, из-за своей расслабленности (например, лени), когда она закончится.

А расслабленность не кончается уже 38 лет.

Господь говорит, что ждать не надо, но восстани и делай.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:24 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Цитата
человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит.

Все, кто его окружают - такие же недужные, как и он (имеющие грехи). Они сами лезут в возмущенную купель и не способны оказать помощь.  

Только Христос без греха, Он может прямо исцелить (повелением встать, взять одр и ходить). 

P.S. Я к тому, что в сюжете вообще не предусмотрено вхождение в возмущенную воду для расслабленного. Дело управляется без погружения в купель.


Христос без покаяния никого не исцеляет.

Первый шаг всегда делает человек, Бог отвечает.

Расслабленного можно понять, как откладывающего покаяние на потом. Прежде него в купель может войти, например, мытье посуды.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.12.2017, 11:25 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Цитата
"Кого предуведал, того и предопределил, кого предопределил, того и призвал..."


Думаю, сказано не о конкретном человеке, а об устроении (системы) спасения вообще.

В ней предуведено и предопределено. И в ней все призваны.

А спасаются в ней желающие и делающие.

*

Писание как раз показывает устроение спасения - божественное смотрение.

Сейчас оно уже устроено, потому желающие могут им воспользоваться.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Иоанна » ин.5.1-9. На всяко лето
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: