[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » * мк.15.22-39. Крест
* мк.15.22-39. Крест
dionisiy1500Дата: Понедельник, 04.12.2023, 07:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
мк.15.22-39. Крест

мк15:22 И приведоша его на голгофу место, еже есть сказаемо лобное место.
мк15:23 И даяху ему пити есмирнисмено вино: он же не прият.
мк15:24 И распеншии его разделиша ризы его, метающе жребий о них, кто что возмет.
мк15:25 Бе же час третий, и распяша его.
мк15:26 И бе написание вины его написано: Царь иудейск.
мк15:27 И с ним распяша два разбойника, единаго о десную и единаго о шуюю его.
мк15:28 И сбыстся писание, еже глаголет: и со беззаконными вменися.
мк15:29 И мимоходящии хуляху его, покивающе главами своими и глаголюще: уа, разоряяй церковь и треми денми созидаяй,
мк15:30 спасися сам и сниди со креста.
мк15:31 Такожде и архиерее ругающеся, друг ко другу с книжники глаголаху: ины спасе, себе ли не может спасти?
мк15:32 Христос, Царь израилев, да снидет ныне со креста, да видим и веру имем ему. И распятая с ним поношаста ему.
мк15:33 Бывшу же часу шестому, тма бысть по всей земли до часа девятаго.
мк15:34 И в час девятый возопи Иисус гласом велиим, глаголя: елои, елои, лама савахфани? еже есть сказаемо: Боже мой, Боже мой, почто мя оставил еси?
мк15:35 И нецыи от предстоящих слышавше, глаголаху: се, илию гласит.
мк15:36 Тек же един, и наполнив губу оцта, и возложь на трость, напаяше его, глаголя: оставите, да видим, аще приидет илиа сняти его.
мк15:37 Иисус же пущь глас велий, издше.
мк15:38 И завеса церковная раздрася на двое, свыше до низу.
мк15:39 Видев же сотник стояй прямо ему, яко тако возопив издше, рече: воистинну Человек сей Сын бе Божий.


**

мк15:22 И приведоша его на голгофу место, еже есть сказаемо лобное место.

*

Имя места распятия «Голгофа», думаю, указывает на «место божества» в человеке.

«Голова адама»

**

мк15:23 И даяху ему пити есмирнисмено вино: он же не прият.

*

Смирна одурманивает.

Пребывание в «месте божества» должно быть для человека разумно.

**

мк15:24 И распеншии его разделиша ризы его, метающе жребий о них, кто что возмет.

*

Каждому участнику Таинства, Господь определяет часть своего учения, в котором он будет искушен.

Воплощение, царство, священство, созерцание.

**

мк15:25 Бе же час третий, и распяша его.

*

Устанавливаются новые законы бытия.

Тропарь третьего часа: «… и обнови нас молящихся Тебе»

**

мк15:26 И бе написание вины его написано: Царь иудейск.

*

Имя «иуда» означает «хвалите Иегову (Сущего)»

*

Господь, как царь, определяет законы Сущего и исполнение их.

Устраивает механизм упражнения в приобретении божественных совершенств.

**

мк15:27 И с ним распяша два разбойника, единаго о десную и единаго о шуюю его.
мк15:28 И сбыстся писание, еже глаголет: и со беззаконными вменися.


*

Нечестивые не чтут Бога (не верят), а беззаконные на словах чтут (верят), но заповеди соблюдают не всегда.

«Со беззаконными вменися», думаю, означает, что Господь пребывает с христианами, которые подвизаются в приобретении соответствующих навыков.

С теми, кто сознает свое беззаконие (о десную), и с теми, кто еще не сознает (о шуюю).

**

мк15:29 И мимоходящии хуляху его, покивающе главами своими и глаголюще: уа, разоряяй церковь и треми денми созидаяй,
мк15:30 спасися сам и сниди со креста.
мк15:31 Такожде и архиерее ругающеся, друг ко другу с книжники глаголаху: ины спасе, себе ли не может спасти?
мк15:32 Христос, Царь израилев, да снидет ныне со креста, да видим и веру имем ему. И распятая с ним поношаста ему.


*

Непонимающие божественных судеб и духовного спасения хулят Крест (мимоходящие).

Такими могут быть и руководители Церкви и Книжники.

**

мк15:33 Бывшу же часу шестому, тма бысть по всей земли до часа девятаго.

*

Смыслы часов:

Первого часа — воззвание,
третьего — обновление,
шестого — оставление,
девятого — избавление от плотского мудрования.

*

От оставления до избавления человек не понимает происходящего (бывшу же часу шестому, тма бысть по всей земли до часа девятаго).

**

мк15:34 И в час девятый возопи Иисус гласом велиим, глаголя: елои, елои, лама савахфани? еже есть сказаемо: Боже мой, Боже мой, почто мя оставил еси?
мк15:35 И нецыи от предстоящих слышавше, глаголаху: се, илию гласит.
мк15:36 Тек же един, и наполнив губу оцта, и возложь на трость, напаяше его, глаголя: оставите, да видим, аще приидет илиа сняти его.
мк15:37 Иисус же пущь глас велий, издше.


*

Господь Иисус просит Отца указать ему причину продолжения мучений (Боже мой, Боже мой, почто мя оставил еси?).

Мучения не в телесной скорби, но в оставлении общения (почто мя оставил еси?).

*

Живущие же в плоти понимают его прошение, как желание избавиться от телесной скорби.

Подобно тому, как илия избавил израиль от бездождия.

*

«Оцет», полагают, есть кислое сухое вино, которое хорошо утоляет жажду.

Думаю, есть образ переживания общения с Небесным Отцом.

Образ убедительного (кислое) утешения (вино) в послушании (сухое).

**

мк15:38 И завеса церковная раздрася на двое, свыше до низу.

*

Для всех (больших и малых) открывается доступ к Богу (в божественную славу).

**

мк15:39 Видев же сотник стояй прямо ему, яко тако возопив издше, рече: воистинну Человек сей Сын бе Божий.

*

Сотник (чувственное, умопостигаемое, божественное), думаю, есть образ упражняющегося с божественных совершенствах.

Такой понимает, что значит быть сыном Небесного Отца.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » * мк.15.22-39. Крест
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: