dionisiy1500 | Дата: Понедельник, 27.11.2023, 07:03 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| мк.14.43-52. «Предание»
мк14:43 И абие, еще ему глаголющу, прииде иуда, един сый от обоюнадесяте, и с ним народ мног со оружием и дрекольми, от архиерей и книжник и старец. мк14:44 Даде же предаяй его знамение им, глаголя: егоже аще лобжу, той есть: имите его и ведите (его) сохранно. мк14:45 И пришед, абие приступль к нему, глагола (ему): равви, равви. И облобыза его. мк14:46 Они же возложиша руце свои на него и яша его. мк14:47 Един же некто от стоящих извлек нож, удари раба архиереова и уреза ему ухо. мк14:48 И отвещав Иисус рече им: яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти мя? мк14:49 по вся дни бех при вас в церкви учя, и не ясте мене: но да сбудется писание. мк14:50 И оставльше его, вси бежаша. мк14:51 И един некто юноша иде по нем, одеян в плащаницу по нагу: и яша того юношу. мк14:52 Он же оставль плащаницу, наг бежа от них.
*
Всякий «ученик» имеет мнение о Христе.
Если оно смущает его, то он может рассказать о нем (предать его) другим людям не из числа учеников (народ мног).
Люди эти руководствуются мнениями архиереев, книжников и старцев.
Первые хранят границы праведного, вторые — текстов, третьи — делания (или расположений, разумений и дел).
В Церкви приняты определенные способы исследования (оружия) и правила подвижничества (дреколья).
*
Мнение тогда убедительно, когда оно свидетельствуется духом (делом). «Верой»
В противном случае, оно неприятно услышавшему, так как обличает его в беззаконии.
«Целование» (приветствие, соединение) указывает на учителя (равви, равви) и на ученика, как на источник смущения.
Несовершенным кажется, что виноват Бог, совершенным, что он сам.
Иуда обвиняет Бога в том, в чем виноват сам.
Подобно обвинял адам: «Жена, юже дал еси со мною, та ми даде от древа, и ядох»
*
Праведно усвоить божественное себе (изменить себя), несовершенные же, напротив, пытаются его исправить (они же возложиша руце свои на него и яша его).
*
Как прилично действовать ученикам?
Можно указать (уреза ухо) человеку из народа на нелогичность его мыслей или на последующие за ними скорби (нож).
*
Когда нас учат божественному, следует ему учиться, а не испытывать и критиковать его (яко на разбойника ли изыдосте со оружием и дрекольми яти мя?).
**
мк14:50 И оставльше его, вси бежаша. мк14:51 И един некто юноша иде по нем, одеян в плащаницу по нагу: и яша того юношу. мк14:52 Он же оставль плащаницу, наг бежа от них.
*
Подвижник (юноша) может быть одет во внешнее (плащаница) и внутреннее (хитон) делание.
Можно рассказать народам о внешнем делании (молитве, посте, посещении церкви, участии в Таинствах и прочее).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |