dionisiy1500 | Дата: Вторник, 15.09.2020, 06:53 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2203
Статус: Offline
| мк1:1 Зачало Евангелиа Иисуса Христа, Сына Божия,
мк1:2 якоже есть писано во пророцех: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою.
мк1:3 Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
мк1:4 Бысть иоанн крестяй в пустыни и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов.
мк1:5 И исхождаше к нему вся иудейская страна и Иерусалимляне: и крещахуся вси во иордане реце от него, исповедающе грехи своя.
мк1:6 Бе же иоанн оболчен власы велблужди, и пояс усмен о чреслех его, и ядый акриды и мед дивий.
мк1:7 И проповедаше, глаголя: грядет креплий мене вслед мене, емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог его:
мк1:8 аз убо крестих вы водою: той же крестит вы Духом святым.
*
Каждое Евангелие имеет, наряду с общим, свою особенность.
Если Евангелие от Матфея говорит о Воплощении, то Евангелие от Марка — о Царстве.
О том, как царствовать в своей душе.
Символ Евангелия от Матфея — человек, символ Евангелия от Марка — лев.
*
Если сначала важно правильно соединиться с Христом (Матфей), то потом следует обратить внимание на организацию власти и управления (Марк).
**
Начинается Евангелие от Марка с повествования об Иоанне Крестителе и о Крещении.
Думаю, если Матфей говорит о Крещении вообще (о входе (в том числе первом) в христианскую жизнь), то Марк о повторном Крещении, которое бывает всякий раз, когда мы восстаем от греха к праведности.
*
В таком крещению нуждаются все христиане.
И те, кто подвизается в приобретении сердечных навыков (иудейская страна), и те, кто упражняется в их согласии (иерусалимляне).
*
Человек есть разумное соединение чувства и духа.
Потому крещение бывает водой и Духом.
Первое подлежит чувствам и ведет к разумению духовного.
*
Бог в Воплощении был одет телом (сапоги).
Покаяние не должно отрицать телесных образов спасения (емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог его).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |