[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Судей » Источники познания Бога
Источники познания Бога
dionisiy1500Дата: Четверг, 25.12.2014, 12:24 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2195
Статус: Offline
Суд 1 11 15 

11 И взыдоша оттуду к живущым в давире: имя же давиру бе прежде кариафсефер, град писмен. 
12 И рече халев: иже аще поразит град писмен и возмет его, дам ему асхань дщерь мою в жену. 
13 И взя его гофониил сын кенеза брата халевова юнейший, и даде ему халев асхань дщерь свою в жену. 
14 И бысть внегда отходити ей, и подвиже ю гофониил просити у отца своего села, и ропташе (седящи) на осляти, и вопияше со осляти: на землю южную отдал мя еси. И рече ей халев: что ти есть? 
15 И рече ему асхань: даждь ми благословение: яко на землю южную отдал еси мя, да даси мне и исходища водная. И даде ей халев по сердцу ея исходища вышних и исходища нижних.
 

***

ДАВИР, или КИРИАФ-СЕФЕР, иначе КИРИАФ-САННА (Нав 10:38-39, 11:21, Суд 1:14, 1Пар 6:58, Нав 15:49): город в гористой местности колена Иудина и по всей вероятности, центр учености народа Хананейского, как мы можем судить из названия оного; потому что слово Давир означает оракул, прорицание а Кираф-Сефер значит - город книг, тогда как Кириаф Санпа означает ученость. Это место служило крепостью для живших в нем Енакимов, но потом было завоевано Навином (Нав 10:38-39) и отдано колену Иудову. Хананеи снова отвоевали его, а при Гофонииле, сыне Кеназа, оно опять было возвращено Израильтянам (Суд 15:15-17). Впоследствии он сделался городом левитов (Нав 21:15). 

Был еще другой город под означенным названием, иначе Лодевар, находившийся во владениях колена Гадова к востоку от Иордана (Нав 13:26), известный как местопребывание Мемфивосфея, во время его юности (2Цар 9:4-5), 

и третий на границе колена Иудина и Вениаминова (срав. Нав 13:26 и 15:7), близ долины Ахор. 3Цар 6:5, 16:19-23 и др.; 

отделение в Соломоновом храме для Святого Святых, или внутренняя часть Соломонова храма, где между херувимами под их крыльями поставлен был Ковчег Завета.

***

ХАЛЕВ (горячий, храбрый) - имя следующих лиц: Чис 13:6 - был сын Иеффониин из колена Иудина. Когда Израильтяне на пути из Египта в землю Ханаанскую пришли в пустыню Фаран, Моисей получил повеление от Бога послать 12 человек, по одному из каждого колена в качестве соглядатаев, обозреть Обетованную землю и удостовериться в положении и плодородии ее и доставить ему сведения об этом. Халев и Иисус Навин находились в числе 12-ти соглядатаев. После 40 дневного пути и по обозрении Ханаанской земли они возвратились к Израильтянам, взявши с собою, как им то было велено, несколько наиболее выдающихся произведений почвы, служивших живым доказательством ее плодородия, именно: принесли с собою виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; взяли также гранатовых яблок и смокв (Чис 13:24). Все соглядатаи единогласно дали показание, что страна, которую они обозревали, чрезвычайно плодородна; но десять из них утверждали, что жители в оной многочисленны и исполинского роста. Последнее известие привело в ужас стан Израильский: "поднялся вопль и плакал народ во всю ту ночь с ропотом на Моисея и Аарона," говорит свящ. историк (Чис 14:1). Халев видел потрясающее действие этого известия на народ, и предложил ему немедленно двинуться и овладеть страною, вполне уповая на то, что Господь Бог верен исполнить Свое обещание, как бы ни были многочисленны и страшны враги Израиля. Десять соглядатаев продолжали упорно распространять в народе свои рассказы о силе соседей, и вот народ, поддавшись чувству панического страха, мгновенно забыл все чудеса, явленные над ним от Господа, и говорил: "Не лучше ли нам возвратиться в Египет?" (Чис 14:3), для чего нужно было ему удалить Моисея и Аарона от управления и избрать старейшину. В этом критическом положении Халев и Иисус Навин сокрушались о безрассудстве и ослеплении сынов Израилевых, уверяли, что земля Ханаанская необыкновенно хороша, и плодородна и красива, и что если они последуют указаниям Божиим и безбоязненно выступят вперед против жителей Ханаана, то легко одолеют их и вполне овладеют страною. Несмотря на сие сыны Израилевы так сильно возбуждены были речами 10-ти соглядатаев, что вознамерились было побить камнями Иисуса Навина и Халева. Возмутительный образ действий Израильтян прогневал Господа, и Он произнес над ними грозный суд, - "всякий Израильтянин, имевший более чем 20 лет от роду, за исключением Халева и Иисуса Навина, умрет в пустыне прежде чем войдет в Обетованную землю." Затем они получили повеление от Господа снова возвратиться к Чермному морю. Суд Божий не замедлил открыться над возмутителями народа: они тотчас же были поражены смертью. Евреи же хотя и сознались в своем грехе против Бога, несмотря однако на запрещение Моисея и вопреки воле Божией, вставши рано по утру, пошли на вершину горы с упорным намерением самим силою пробиться в обещанную им землю. Тогда Хананеи, жившие на горе той, отразили их и прогнали от своих пределов, так что Евреи должны были возвратиться в свой стан (Чис 14:29-34). Сорок пять лет после того, когда Обетованная земля была уже вполне завоевана и была разделена между коленами Израилевыми, Халев, уже восьмидесятипятилетний старец, обратился к Иисусу Навину с требованием себе удела, напоминая ему обетование Божие, и просил себе в качестве удела в Обетованной земле Кириаф-Арбу, в которой жили сыны Енаковы, в больших укрепленных городах; "может быть, прибавил к своей просьбе Халев, Господь будет со мною, и я изгоню их, как говорил Господь" (Нав 14:6-12). И действительно, он взял и покорил Кириаф-Арбу, и затем пошел с Израильтянами на Кириаф-Сефир, другую крепость, названную впоследствии Девиром. Здесь он предложил выдать дочь свою, Ахсу, замуж за того, кто возьмет эту крепость. Его племянник, Гофониил, вызвался исполнить эту задачу, и по взятии крепости получил обещанную награду (Чис 13:14, 1Цар 30:14). О кончине Халева ничего неизвестно. О личности Халева сам Господь свидетельствовал в кратких, но выразительных словах в кн. Числ: "Раба Моего Халева, говорит о нем Господь, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил и семя его наследует ее" (14:24). Это был поистине муж энергичный, верующий и решительный, храбрый между робкими, уверенный среди маловерных. Рука его никогда не ослабевала в неизменном уповании на помощь Божию, и его сердце постоянно было преисполнено надеждою на благость, всемогущество и праведность Иеговы. Из потомства его свящ. историки поставляют на вид дочь его, Ахсу (Нав 15:16, Суд 1:12), правнука его, художника Веселиила (1Пар 2:20, Исх 31:2), и не менее известного, жившего в царствование Давида, потомка его - богача Навала (1Цар 25:3).

***

АХСА (цепочка, повязка на ногах для украшения. Нав 15:16-19, Суд 1:12,13)-дочь Халева. Она сделалась женою Гофониила, сына брата Халевова, Хеназа. В приданое дочери Халев дал землю Полуденную, а также источники верхние и источники нижние (Нав 15:18,19).

***

ГОФОНИИЛ (лев Божий): Нав 1:13, 15:16-17 - первый из числа судей Израильских, сын Кеназа, младшего брата Халева. Он взял город Кириаф-Сефер и за это получил, как награду, в жены себе дочь Халевову, Ахсу (Нав 15:16, 17). По смерти Иисуса Навина, вероятно, по прошествии 30 лет, когда Израильтяне, переженившись на дочерях Хананейских, впали в идолопоклонство и были наказаны за то восьмилетним рабством царю Месопотам-скому, тогда, вследствие их раскаяния. Господь воздвигнул им спасителя в лице Гофониила. На чем был Дух Господень, извествует о нем свящ. писатель, и был он судиею Израиля... и предал Господь в руки его Хусарсафема, царя Месопотамского (Суд 3:10). Он был судиею Израильским до самой своей смерти и земля Израильская 40 лет наслаждалась спокойствием (Суд 3:11). По словам 1Пар 4:13-14, Гофониил имел сыновей, из которых один назывался Хафаф, а другой Меонафай. Иудиф 6:15 - отец Хаврия, одного из начальников г. Ветулии, осажденного Олоферном.

***

Что важнее познания Бога?

Первое место в познании Бога занимает изучение священных книг (давир). 

Всякий, желающий царствовать (гофониил) в собственной душе, с усердием приступает к нему. 

В награду получает красоту любви к Богу и ближнему (ахсу) и ради нее способность разумного видения божественного (исходища вышних) и человеческого (исходища нижних) во Христе.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Судей » Источники познания Бога
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: