Сердце есть начало человека. Оно же есть и «конец».
Место сердечной молитвы находят обычно несколько выше телесного сердца, что, полагаю, есть символ бытия, когда человек творит самого себя. Быть прежде самого себя. Быть творцом собственного естества.
Чтобы получить в управление «свое», следует прежде показать верность в «чужом».
Лк.16.10-12.
10 Верный в мале, и во мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть.
11 Аще убо в неправеднем имении верни не бысте, во истиннем кто вам веру имет?
12 И аще в чужем верни не бысте, ваше кто вам даст?
Начало человека, если смотреть умным зрением, напоминает венец, который, как бы венчает человека.
Ум человека есть его «мир», сила, которая гармонично содержит в себе силы души, покоит их в себе. Иерархия сил души. Ум может быть направлен. В этом смысле говорят о внимании ума. Ум обращен к какой-либо вещи «лицом».
Молитва состоит из слов и чувств, которые определяют объект молитвы и наше отношение к нему. Думаю, в словах мы вольны, а чувства определяются естеством.
Если молитва Иисусова, то ее слова есть Имя Господа Иисуса Христа Сына Божия.
Человек умом произносит молитву, надеясь, что Господь Иисус придет в свое Имя со Отцом и Духом.
Как сказано Господом:
Мф.23.38-39.
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 глаголю бо вам: (яко) не имате мене видети отселе, дондеже речете: благословен грядый во имя Господне.
Верим, что Бог вселится в нас и благодатно изменит (образует нас по Своему Образу и подобию) сначала наш ум, а через него и наше сердце. Потому и молимся Иисусовой Молитвой.