[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.5.1-20.
Мк.5.1-20.
dionisiy1500Дата: Суббота, 26.04.2014, 07:35 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Мк.5.1-20.

1 И приидоша на он пол моря, во страну гадаринскую.

http://jesuschrist.ru/lexicon....iFcb36c

Бывает, что человек находится в самом ужасном положении, но полагает его высотой (гадара) совершенства (десятиградие). Он же в преисподней (он пол моря).

***

2 И излезшу ему из корабля, абие срете его от гробов человек в дусе нечисте,
3 иже жилище имяше во гробех, и ни веригами никтоже можаше его связати:


Всякий человек вне церковного понимания (корабля) одержим нечистым духом. Видно это из того, что он живет «во гробех», то есть, в человеческих обычаях, а не в божественных заповедях. Обычаи эти придумали люди, жившие прежде. Они все умерли, а этот человек вроде бы еще жив, но уже вкушает место их упокоения (гробы).

Человека этого не может убедить (связать) никто, потому как он не внимает никаким доводам (веригам).  Думаю, ради беса.


***

4 зане ему многажды путы и ужы (железны) связану сущу, и растерзатися от него ужем (железным) и путом сокрушатися: и никтоже можаше его умучити:

Как бы, не были логичны (железны) доводы (ужы) и противодействие обстоятельств жизни (путы), он не  смиряется.

***

5 и выну нощь и день во гробех и в горах бе, вопия и толкийся камением.

Напротив, день и ночь упражняется в смерти (во гробах) и в ее высоте (в горах), противясь словом (вопия) и делом (толкийся камением) спасительному божественному промыслу.

***

6 Узрев же Иисуса издалеча, тече и поклонися ему,

Не человек прибежал к Иисусу и поклонился. Человек в безумии. По божественной премудрости бес послужил его спасению.

***

7 и возопив гласом велиим, рече: что мне и тебе, Иисусе, Сыне Бога вышняго? заклинаю тя Богом, не мучи мене.
8 глаголаше бо ему: изыди, душе нечистый, от человека.


Не потому, что хотел этого, но вынуждаемый божественным прещением.

***

9 И вопрошаше его: что ти есть имя? И отвеща глаголя: легеон имя мне, яко мнози есмы.

Если бы Господь дал имя нечистому духу, то этим усвоил бы его себе.  Но Он оставляет ему то имя, каким дух назвал себя сам. Показывает этим, что Он не посылал беса мучить человека, но тот действовал по собственной воле.

***

10 И молиша его много, да не послет их вне страны.
11 Бе же ту при горе стадо свиное велие пасомо.
12 И молиша его вси беси, глаголюще: посли ны во свиния, да в ня внидем.


О бесновавшемся не знаем ничего плохого. Бесы напали на него без всякой вины, и ради этого он бесновался. Господь спас его от них.

Есть люди, которые знают о Боге, изучают смыслы Ветхого и Нового Заветов и предполагают следовать им, но не помнят о них потом. Видя такое удобное жилище, бесы просят его себе в обиталище.


***

13 И повеле им абие Иисус. И изшедше дуси нечистии, внидоша во свиния: и устремися стадо по брегу в море, бяху же яко две тысящы, и утопаху в мори.

Не знаю, что хотели бесы, но Бог обратил их желание и просьбу в полезное для нашего спасения. Поставил их педагогами для тех, кто плохо помнит. Если увидим в себе беснование, то немедленно вспомним о Боге и вернемся в должное.

Таким образом, забвение погибнет, а человек спасется.


***

14 Пасущии же свиния бежаша и возвестиша во граде и в селех. И изыдоша видети, что есть бывшее.
15 И приидоша ко Иисусови, и видеша бесновавшагося седяща и оболчена и смысляща, имевшаго легеон: и убояшася.
16 Поведаша же им видевшии, како бысть бесному, и о свиниях.
17 И начаша молити его отити от предел их.


Есть люди, которые предпочитают жить в образах, а не в истине. Есть и те, которые учат этому (пасущие).

Для таких людей богатство, слава и власть (свиньи) предпочтительнее спасения и Бога.


***

18 И влезшу ему в корабль, моляше его бесновавыйся, дабы был с ним.
19 Иисус же не даде ему, но рече ему: иди в дом твой ко твоим и возвести им, елика ти Господь сотвори и помилова тя.
20 И иде и нача проповедати в десяти градех, елика сотвори ему Иисус. И вси дивляхуся.


Когда человек избавлен от бесов, то ясно видит своего Спасителя и хочет всегда быть с Ним.

Такое помышление бывает спасительно для человека, но оно не единственно в нем.

Потому Христос предлагает человеку, помня о спасении и Спасителе, посетить все остальные помыслы души (в дом твой ко твоим), чтобы Бог был и в них.

Думаю, совершенство (десятиградие) человека состоит в том, чтобы Бог действовал в нем и во всяком его помышлении.


***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.5.1-20.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: