[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.4.
Мк.4.
dionisiy1500Дата: Пятница, 25.04.2014, 07:48 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Мк.4.

1 И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше.

Земля, думаю, есть образ того, что является в жизни, а море – того, что могло бы явиться.

Жизнь бывает не просто так, но ради того, чтобы научить человека.

Чему? Самому важному – вечной жизни.

Бог собственно есть, утвержден в самом себе, не требует никакого внешнего утверждения, но сам подает его нуждающимся.

Человек, напротив, не имеет начала в самом себе. Он сотворен Богом и от Бога имеет все блага.

Говорят, что Бог есть для человека покров и утверждение.

Обучение происходит так, что Бог являет человеку образы вечной жизни. Человек должен извлечь из предложенных образов полезные смыслы и усвоить их себе. Этим он утвердит себя в вечной жизни.

Образом необходимого минимума знаний является корабль (учение или понимание Церкви).

Каждый человек в собственной жизни (на земли бяше) может видеть образы того, что он усвоил.


***

2 И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем:

Обучение бывает всегда в притчах. Потому следует рассмотреть движения своего разума и исправить их, если они не учитывают этого.

***

3 слышите: се, изыде сеяй сеяти:
4 и бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е:


Следует приучать себя вникать в смыслы божественных слов. Не читать молитвы, но молиться. Пребывать в единстве чувства, смысла и внимания.

***

5 другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя:
6 солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше:


Пользоваться не буквальными смыслами, но самыми возвышенными (глубокими).

***

7 и другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде:

В случае любого выбора предпочитать божественный путь.

***

8 и другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

Кто так будет делать, думаю, совершенно познает Троицу (на тридесять), утвердится в Боге (на шестьдесят) и будет предстоять Ему лицом к лицу (на сто).

***

9 И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит.

Бог говорит всем (крестившимся), и все получили способность слышать, но слышат только те, кто упражняется в том, чтобы слышать.

***

10 Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи.
11 И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают,
12 да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси.


Люди могут быть вне и внутрь Бога.

Внутри те, кто сотворит божественную волю, вне – остальные.

Сотворить, думаю, означает, например, услышать заповедь и исполнять ее. Кто так делает, тот понимает (слышит). Бог сам объясняет ему все непонятное.


***

13 И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете?
14 Сеяй, слово сеет.
15 Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их.
16 И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е:
17 и не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются.
18 А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово:
19 и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает.
20 И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.


***

21 И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет?

Божественные слова просвещают (светильник), в том случае если по ним живут (на свешнице). Напротив, если не живут, то не просвещают (под спудом).

***

22 несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление:

Жизнь человека являет истину. И то, чего он не знает (тайно). И то, что он хочет утаить намеренно (потаено).

***

23 аще кто имать ушы слышати, да слышит.

***

24 И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

Следует быть внимательным к тому, что мы понимаем.

Бог учит нас «быть» в меру нашего понимания (знания).

Сначала узнаем нечто, потом упражняемся в этом, затем оно нам приложится.


***

25 иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

Новое понимание (высшее) дается тому, кто усвоил прежнее делом.

Если человек нечто понял, не исполняет понятое самим делом, то у него отнимают и то, что понял.


***

26 И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,
27 и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:
28 от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:
29 егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.


Небесное Царство начинается с буквального смысла заповеди (семя), который следует исполнить самим делом (в землю).

Бог так устроил нашу духовную жизнь, что она большей частью невидима нам (спит). Видим же мы падения (нощию) и покаяния (днию).

В нас плодятся сначала дела (трава), затем расположение сердца (класс), а потом и божественное подобие (пшеница).

Сразу, как только будем готовы, Бог забирает нас из мира.


***

30 И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? или коей притчи приложим е?
31 яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:
32 и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.


В самом начале подвижничества Царство Божие кажется нам вовсе не имеющим никакой важности в сравнении с земными вещами. В конце же (в совершенстве) своем оказывается, что оно есть источник жизни (витати) для всего видимого и невидимого.

***

33 И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.
34 Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся.


Божественные слова направлены всем без исключения.

Большинство людей довольствуется тем смыслом слов, который им доступен.

Напротив, ученики стараются познавать все более и более глубокие смыслы (разумевают). 

Какой смысл познают, в том и живут. Живут особо от остальных людей (свято), но зато с Христом, который сообщает им все тайны. Думаю, такое движение разума, утверждаемое жизнью, справедливо назвать освящением.


***

35 И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.
36 И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним.
37 И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему.
38 И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем?
39 И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия.
40 И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?
41 И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его?


Те, кто усвоят церковное понимание (в корабли), испытываются (упражняются) в вере.

Кого человек больше боится, в того и верит.

Для испытания человек приближается пониманием к язычникам (на он пол), которые не знают Бога, а потому боятся орудий божественного промысла (ветра и волн).

Следовательно, верят в них.

Человек не находит в них себе никакого спасения. Обращается молением к Богу и находит покой. Самой жизнью утверждается в том, чтобы бояться единого Бога, так как все Ему послушно. Укрепляется в том, чтобы верить в Бога, а не в кого иного.


***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.4.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: