[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.3.
Мк.3.
dionisiy1500Дата: Четверг, 24.04.2014, 07:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Мк.3.

1 И вниде паки в сонмище: и бе тамо человек, суху имый руку.
2 И назираху его, аще в субботы изцелит его, да нань возглаголют.
3 И глагола человеку суху имущему руку: стани посреде.
4 И глагола им: достоит ли в субботы добро творити, или зло творити? душу спасти, или погубити? Они же молчаху.
5 И воззрев на них со гневом, скорбя о окаменении сердец их, глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися рука его цела яко другая.
6 И изшедше фарисее, абие со иродианы совет творяху нань, како его погубят.


У человека может быть «сухая рука», а может быть «каменное сердце»

Сухая рука, думаю, есть разум, лишенный благодати Духа. Для получения исцеления следует «стать посреде»

«Посреде», думаю есть образ Добродетели, Царского пути.

Посреде чего? Мнений о Боге.

Узнали новое мнение, сразу поновим «посреде»

Не только станем «посреде» (будем знать), но и прострем руку (будем действовать).

Человек с «каменным сердцем» не может учиться добродетели. Он поклоняется не живому Богу, но некоторым о нем знаниям, как идолам.


***

7 Иисус же отиде со ученики своими к морю: и мног народ от галилеи по нем иде, и от иудеи,
8 и от Иерусалима, и от идумеи, и со онаго полу иордана. И от тира и сидона множество многое, слышавше, елика творяше, (и) приидоша к нему.


После познания добродетели следует поновить основания (к морю).

Найти добрую середину «посреде»:

* живущих в израильских селениях (от галилеи),

* подвижников (от иудеи),

* созерцающих (от Иерусалима),

* ищущих Бога во внешнем (от идумеи),

* готовящихся к Крещению (со онаго полу иордана),

* ученых (от тира),

* и мистиков (от сидона).


***

9 И рече учеником своим, да корабль будет у него народа ради, да не стужают ему.

Согласное учение о добродетели (корабль).

***

10 Многи бо изцели, якоже нападати на него, да ему прикоснутся, елицы имеяху раны.

Мнения о добродетели «многи исцели»

***

11 И дуси нечистии, егда видяху его, припадаху к нему и зваху, глаголюще, яко ты еси Сын Божий.
12 И много прещаше им, да не явлена его сотворят.


Бог равно (посреде) трансцендентен и имманентен. Свидетельства бесов, когда они творят Бога явным, делают перекос в сторону имманентности.

***

13 И взыде на гору и призва, ихже хотяше сам: и приидоша к нему.
14 И сотвори дванадесяте, да будут с ним, и да посылает их проповедати,
15 и имети власть целити недуги и изгонити бесы:
16 и нарече симону имя петр:
17 и иакова зеведеова и иоанна брата иаковля: и нарече има имена воанергес, еже есть сына громова:
18 и андреа, и филиппа, и варфоломеа, и матфеа, и фому, и иакова алфеова, и фаддеа, и симона кананита,
19 и иуду искариотскаго, иже и предаде его.


Бог есть собственно Добродетель.

Жизнь добродетельная возвышенней обычной (взыде на гору). Среди всех путей, ведущих к добродетели, Бог показывает важнейшие:

* слышать Бога (симон),

* предпочитать жить во внутреннем человеке (иаков заведеев),

* и в божественной благодати (иоанн, брат иаковль),

* в совершенстве сил (андрей),

* любить учиться божественному (филипп),

* быть истинным (варфоломей),

* в божественных дарах (матфей),

* и в их переживании (фома),

* в следовании добродетели мудрых (иаков алфеев),

* в расположении сердца (фаддей),

* в искушении ревности (симон кананит),

* в исповедании беззакония (иуда искариотский).

Думаю, хорошо идти к Богу сразу всеми путями (посреде).

Следование путями добродетели проповедует, исцеляет недуги и изгоняет бесы.


***

20 И приидоша в дом: и собрася паки народ, яко не мощи им ни хлеба ясти.

Господь с апостолами пришел в душу (в дом) человека. Там оказалось такое нашествие помыслов (народа), что человеку не было никакой возможности укрепить сердце (ясти хлеб). Быть «посреде»

***

21 И слышавше иже бяху у него, изыдоша, да имут его: глаголаху бо, яко неистов есть.

Бесы, когда слышат про такого, исходят, желая уловить его в свою волю, и предполагая причиной своего успеха то, что человек пребывает не в себе (посреде), но в сторонних обстоятельствах (неистов).

***

22 И книжницы, иже от Иерусалима низшедшии, глаголаху, яко веельзевула имать и яко о князи бесовстем изгонит бесы.

Если человек оставит видение мира (иерусалим), то его понимания (книжницы) нисходят от возвышенных смыслов к земным.

Нашествие помыслов напоминает рой назойливых мух. Потому человек, который так мыслит, может подумать, что спасение от мысленного мятежа во власти повелителя мух (веельзевула), то есть, беса.


***

23 И призвав их, в притчах глаголаше им: како может сатана сатану изгонити?
24 И аще царство на ся разделится, не может стати царство то:
25 и аще дом на ся разделится, не может стати дом той:
26 и аще сатана воста на ся сам и разделися, не может стати, но конец имать.
27 Никтоже может сосуды крепкаго, вшед в дом его, расхитити, аще не первее крепкаго свяжет: и тогда дом его расхитит.
28 Аминь глаголю вам, яко вся отпустятся согрешения сыном человеческим, и хуления, елика аще восхулят:
29 а иже восхулит на Духа святаго, не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду.
30 Зане глаголаху: духа нечистаго имать.


Бог все творит во Христе Духом Святым.

Хулит на Духа человек, который полагает, что что-то бывает не Духом.

Если кто-то все же приобретет такое ложное мнение, то лишит себя возможности изменения к лучшему. Ведь именно Дух все исполняет.


***

31 Приидоша убо Мати и братия его, и вне стояще послаша к нему, зовуще его.
32 И седяше народ окрест его. Реша же ему: се, Мати твоя и братия твоя (и сестры твоя) вне ищут тебе.
33 И отвеща им, глаголя: кто есть Мати моя, или братия моя?
34 И соглядав окрест себе седящыя, глагола: се, Мати моя и братия моя:
35 иже бо аще сотворит волю Божию, сей брат мой и сестра моя и Мати (ми) есть.


Люди бывают родственниками друг другу по плотскому рождению. Принадлежат к роду.

Господь устанавливает  новый признак родства – единство действия или воли. Потому к христианскому роду принадлежат не называющие себя христианами, но действующие как Христос.


***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.3.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: