dionisiy1500 | Дата: Четверг, 24.04.2014, 07:54 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| Мк.3.
1 И вниде паки в сонмище: и бе тамо человек, суху имый руку. 2 И назираху его, аще в субботы изцелит его, да нань возглаголют. 3 И глагола человеку суху имущему руку: стани посреде. 4 И глагола им: достоит ли в субботы добро творити, или зло творити? душу спасти, или погубити? Они же молчаху. 5 И воззрев на них со гневом, скорбя о окаменении сердец их, глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися рука его цела яко другая. 6 И изшедше фарисее, абие со иродианы совет творяху нань, како его погубят.
У человека может быть «сухая рука», а может быть «каменное сердце»
Сухая рука, думаю, есть разум, лишенный благодати Духа. Для получения исцеления следует «стать посреде»
«Посреде», думаю есть образ Добродетели, Царского пути.
Посреде чего? Мнений о Боге.
Узнали новое мнение, сразу поновим «посреде»
Не только станем «посреде» (будем знать), но и прострем руку (будем действовать).
Человек с «каменным сердцем» не может учиться добродетели. Он поклоняется не живому Богу, но некоторым о нем знаниям, как идолам.
***
7 Иисус же отиде со ученики своими к морю: и мног народ от галилеи по нем иде, и от иудеи, 8 и от Иерусалима, и от идумеи, и со онаго полу иордана. И от тира и сидона множество многое, слышавше, елика творяше, (и) приидоша к нему.
После познания добродетели следует поновить основания (к морю).
Найти добрую середину «посреде»:
* живущих в израильских селениях (от галилеи),
* подвижников (от иудеи),
* созерцающих (от Иерусалима),
* ищущих Бога во внешнем (от идумеи),
* готовящихся к Крещению (со онаго полу иордана),
* ученых (от тира),
* и мистиков (от сидона).
***
9 И рече учеником своим, да корабль будет у него народа ради, да не стужают ему.
Согласное учение о добродетели (корабль).
***
10 Многи бо изцели, якоже нападати на него, да ему прикоснутся, елицы имеяху раны.
Мнения о добродетели «многи исцели»
***
11 И дуси нечистии, егда видяху его, припадаху к нему и зваху, глаголюще, яко ты еси Сын Божий. 12 И много прещаше им, да не явлена его сотворят.
Бог равно (посреде) трансцендентен и имманентен. Свидетельства бесов, когда они творят Бога явным, делают перекос в сторону имманентности.
***
13 И взыде на гору и призва, ихже хотяше сам: и приидоша к нему. 14 И сотвори дванадесяте, да будут с ним, и да посылает их проповедати, 15 и имети власть целити недуги и изгонити бесы: 16 и нарече симону имя петр: 17 и иакова зеведеова и иоанна брата иаковля: и нарече има имена воанергес, еже есть сына громова: 18 и андреа, и филиппа, и варфоломеа, и матфеа, и фому, и иакова алфеова, и фаддеа, и симона кананита, 19 и иуду искариотскаго, иже и предаде его.
Бог есть собственно Добродетель.
Жизнь добродетельная возвышенней обычной (взыде на гору). Среди всех путей, ведущих к добродетели, Бог показывает важнейшие:
* слышать Бога (симон),
* предпочитать жить во внутреннем человеке (иаков заведеев),
* и в божественной благодати (иоанн, брат иаковль),
* в совершенстве сил (андрей),
* любить учиться божественному (филипп),
* быть истинным (варфоломей),
* в божественных дарах (матфей),
* и в их переживании (фома),
* в следовании добродетели мудрых (иаков алфеев),
* в расположении сердца (фаддей),
* в искушении ревности (симон кананит),
* в исповедании беззакония (иуда искариотский).
Думаю, хорошо идти к Богу сразу всеми путями (посреде).
Следование путями добродетели проповедует, исцеляет недуги и изгоняет бесы.
***
20 И приидоша в дом: и собрася паки народ, яко не мощи им ни хлеба ясти.
Господь с апостолами пришел в душу (в дом) человека. Там оказалось такое нашествие помыслов (народа), что человеку не было никакой возможности укрепить сердце (ясти хлеб). Быть «посреде»
***
21 И слышавше иже бяху у него, изыдоша, да имут его: глаголаху бо, яко неистов есть.
Бесы, когда слышат про такого, исходят, желая уловить его в свою волю, и предполагая причиной своего успеха то, что человек пребывает не в себе (посреде), но в сторонних обстоятельствах (неистов).
***
22 И книжницы, иже от Иерусалима низшедшии, глаголаху, яко веельзевула имать и яко о князи бесовстем изгонит бесы.
Если человек оставит видение мира (иерусалим), то его понимания (книжницы) нисходят от возвышенных смыслов к земным.
Нашествие помыслов напоминает рой назойливых мух. Потому человек, который так мыслит, может подумать, что спасение от мысленного мятежа во власти повелителя мух (веельзевула), то есть, беса.
***
23 И призвав их, в притчах глаголаше им: како может сатана сатану изгонити? 24 И аще царство на ся разделится, не может стати царство то: 25 и аще дом на ся разделится, не может стати дом той: 26 и аще сатана воста на ся сам и разделися, не может стати, но конец имать. 27 Никтоже может сосуды крепкаго, вшед в дом его, расхитити, аще не первее крепкаго свяжет: и тогда дом его расхитит. 28 Аминь глаголю вам, яко вся отпустятся согрешения сыном человеческим, и хуления, елика аще восхулят: 29 а иже восхулит на Духа святаго, не имать отпущения во веки, но повинен есть вечному суду. 30 Зане глаголаху: духа нечистаго имать.
Бог все творит во Христе Духом Святым.
Хулит на Духа человек, который полагает, что что-то бывает не Духом.
Если кто-то все же приобретет такое ложное мнение, то лишит себя возможности изменения к лучшему. Ведь именно Дух все исполняет.
***
31 Приидоша убо Мати и братия его, и вне стояще послаша к нему, зовуще его. 32 И седяше народ окрест его. Реша же ему: се, Мати твоя и братия твоя (и сестры твоя) вне ищут тебе. 33 И отвеща им, глаголя: кто есть Мати моя, или братия моя? 34 И соглядав окрест себе седящыя, глагола: се, Мати моя и братия моя: 35 иже бо аще сотворит волю Божию, сей брат мой и сестра моя и Мати (ми) есть.
Люди бывают родственниками друг другу по плотскому рождению. Принадлежат к роду.
Господь устанавливает новый признак родства – единство действия или воли. Потому к христианскому роду принадлежат не называющие себя христианами, но действующие как Христос.
***
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |